Презентация - Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»

Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»Урок биологии в 8 классе «Система органов дыхания человека»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Система органов дыхания человека
Урок биологии в 8 классе

Слайд 2

Тестирование
А) Доноры – люди, принимающие кровь. Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты. В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза. Г) Капилляры – крупные сосуды организма. Д) Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу. Е) Большой круг кровообращения проходит через лёгкие и длится 4 сек. Ж) Давление крови – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов. З) При артериальном кровотечении кровь спокойно вытекает из раны.
2

Слайд 3

3
Задачи урока:
Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких. Изучить процесс голосообразования. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

Слайд 4

4
План изучения новой темы:
Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Строение легких. Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

Слайд 5

Сущность процесса дыхания
Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой.
5

Слайд 6

6
Значение дыхания:
обеспечение организма О2 образование и удаление из организма СО2 окисление органических соединений с высвобождением Е удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ

Слайд 7

7
Дыхание бывает:
Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и окружающей средой Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках Транспорт газов кровью – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.

Слайд 8

Слайд 9

9

Слайд 10

Нижние дыхательные пути

Слайд 11

11
Трахея и бронхи
Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полуколец. Задняя стенка трахеи мягкая, прилегаетк пищеводу. Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха. Бронхи входят в легкие и там делятся на бронхи меньшего диаметра - бронхиолы.

Слайд 12

12
Легкие
Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а нижняя – более широкая - основание. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей. Бронхиолы переходят в расширения – альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания, называемые легочными пузырьками, или альвеолами (диаметр их 0,2-0,3 мм).

Слайд 13

13
Газообмен в легких:
Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры. Общая дыхательная поверхность альвеол у взрослого человека составляет около 120 квадратных метров. Кислород (1) через стенки альвеол (2) и капилляров (3) попадает в кровь (4), а углекислый газ (5) перемещается в противоположном направлении.

Слайд 14

14
Домашнее задание:
1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105. 2. Выполнить рис. 52

Слайд 15

Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра
Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
Проверьте себя

Слайд 16

Орган 1. 2. 3. 4. 5.
Выполняемая функция а) б) в) г) д)
Проверьте себя