Презентация - Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»

Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека »
Автор : Кравцова Екатерина Сергеевна учитель химии МБОУ « Ломовская СОШ» Корочанский район Белгородская область 2015 год

Слайд 2

Девиз урока: Мы тайны многие сумеем разгадать И многое осмыслить и понять. Добытое нам в жизни пригодится, Как интересно все- таки учиться!

Слайд 3

смиии

Слайд 4

Тема , цели и задачи урока.
Самое ценное, что есть у человека-это его здоровье. По- настоящему счастливым может быть лишь здоровый человек, хотя зачастую он этого не понимает. К сожалению, наш организм подвержен болезням , и мы время от времени вынуждены пользоваться лекарствами. Сегодняшний урок посвящен изучению лекарств. Запишите тему урока « Лекарства и здоровье человека». На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «лекарства», с классификацией лекарственных средств, с их формами , узнаем , как правильно принимать лекарства, чтобы не навредить себе. Важно не сколько ты знаешь, а ЧТО ИМЕННО ты знаешь.

Слайд 5

Здоровье – это привилегия мудрых!
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное". Эсхил
Возьмите для себя нужную информацию о лекарствах!

Слайд 6

Что же такое лекарства?
Ответить на этот вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с болезнями. Но вот, что интересно, в любой болезни есть симптомы: повышенная температура, жар, головная боль, например, и тогда мы воспользуемся жаропонижающими и болеутоляющими препаратами. Причиной данных симптомов может быть какое-то воспаление и нам придется воспользоваться противовоспалительными лекарствами . Поэтому одни лекарства лечат симптомы, а другие –устраняют причину болезни. Лекарства - это группа веществ, различных по своей форме, действию и динамике, направленных на устранение признаков заболевания.

Слайд 7

Какие бывают лекарства и почему они лечат ? Запишите в тетрадь определение понятия « лекарства» и группы лекарств.
В медицинской практике лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например: Снотворные и успокаивающие(седативные); Сердечно – сосудистые; Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные; Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.); Местно-анестезирующие; Антисептические; Диуретические; Гормоны; Витамины

Слайд 8

Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.
В далеком прошлом древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье»имели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства называли «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм Лекарственных препаратов очень много. В каком виде выпускаются лекарства? ( Твердые, жидкие). Различают следующие формы лекарств. Запишите в тетрадь формы и примеры лекарств.

Слайд 9

Лекарственные формы
Жидкие Твердые Мягкие
растворы настои отвары настойки спиртовые экстракты микстуры эмульсии суспензии аэрозоли таблетки порошки гранулы драже пилюли капсулы травяные сборы мази пасты свечи гели

Слайд 10

Природа заболеваний
Грипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким инкубационным периодом.

Слайд 11

Ангина?!

Слайд 12

В чем отличие гриппа от ангины?
Грипп – это вирусное заболевание, ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные заболевания лечат антибиотиками. Что такое антибиотики? Запишите ответ в тетрадь. Продукты жизнедеятельности ( или их синтетические аналоги) живых клеток( бактериальных, грибковых и др.) ,избирательно подавляющих функционирование других клеток ( микроорганизмов, опухолевых и др.). Вирусные болезни антибиотиками не лечат. Для их лечения используют противовирусные препараты.

Слайд 13

Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом учения об антибиозе – явлении антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом: одни виды бактерий подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ – антибиотиков.
Медицина XX века

Слайд 14

Это надо знать
Все лекарства имеют побочные действия, принимайте лекарства только по назначению врача. Внимательно читайте инструкцию к лекарственному средству. Лекарства принимаются в определенное врачом или инструкцией время. Нельзя лекарства запивать чаем, компотом, минералкой и т.п. Запивайте лекарства только водой.

Слайд 15

Путешествие в аптечку.
Каждому человеку в процессе жизни приходится открывать аптечку и использовать, такие известные лекарства, как спиртовый раствор иода и «зеленку». Вы уверены в том, что правильно их используете? Проверим?!

Слайд 16

Узнайте, когда надо применять йод
Может показаться, что эти препараты отличаются только цветом, но это Большое заблуждение. И то, и другое — антисептики. Йод подсушивает обрабатываемые ткани, и при чрезмерном употреблении запросто может их сжечь. Поэтому йод употребляют для обработки царапин, а также кожи вокруг ран для дезинфекции, и в тех случаях, когда необходимо подсушить кожу. Кроме того, йод применяют всегда, когда необходимо стимулировать приток крови к мягким тканям — в первую очередь, в случае различных ушибов и растяжений. С этой целью на поверхность неповреждённой кожи наносится так называемая йодная сетка — полагаю, вы знаете такое.

Слайд 17

Когда используют зеленку?
Зелёнка — также антисептик, но более слабый и мягкий, зато она слегка стимулируетзаживление ран и не сушит кожу. Следует употреблять именно зелёнку, а не йод, при обработке заметных поверхностей (размером с пятирублевую монету и выше), а также чувствительной кожи (например у младенцев).Зеленка предупреждает гниение ран.

Слайд 18

А теперь вам предлагается задача
Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O (какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.

Слайд 19

Ваши действия.
В каждом веществе вы вычислите массовую долю кальция в процентах. Для этого : 1.найдите молекулярную массу вещества. 2.Так как в каждом соединении содержится один атом кальция, атомная масса которого равна 40,поделите 40 на молекулярную массу и умножьте на 100%, так вы узнаете массовую долю кальция в процентах.

Слайд 20

Расчет первого лекарства
глюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, 1)Мr=1+16+12+2+(12+1+16+1).4+12+16+16=195+40+18=253 2) 40: 253 =0,158 .100%=15,8% По этому образцу сделайте расчет двух оставшихся лекарств. Там , где процент кальция выше, то лекарство и рекомендуйте больному. Вперед, у вас все получится.

Слайд 21

Я думаю, что полученная информация из данного источника будет для вас полезной и пригодится вам в будущей жизни. В предложении вставьте пропущенные слова или словосочетания.
Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________. Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача

Слайд 22

Заключение.
"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства и лекарств".  Д. Леббок "Здоровье так же заразительно, как и болезнь". Р.Роллан Будьте здоровы!

Слайд 23

Литература
1.Рудзитис Г.Е. Химия.Органическая химия.10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд.-М. : Просвещение,2009.-192с.:ил.- ISBN 978-5-09-020531-3 2. . Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.:Методическое пособие [Текст]/ О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 265с.: ил. 3..http://900igr.net/kartinki/meditsina/Lekarstva/Lekarstva.html