Презентация - Зарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей Моцарт

Зарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей МоцартЗарубежная музыка эпохи Просвещения - Вольфганг Амадей Моцарт







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Зарубежная музыка эпохи Просвещения
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
«… Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать. Трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он». (П. И. Чайковский)

Слайд 2

«Маленькая ночная серенада»

Слайд 3

Фильм М. Швейцера «Моцарт и Сольери» (1979 год)
Каким предстал перед нами Моцарт в этом видеофрагменте?

Слайд 4

«Не знаю, правда ли, что ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют только Моцарта». (Карл Барт)
Какие ассоциации вызывает «Фантазия ре минор»? Сравните ее с «Маленькой ночной серенадой»!

Слайд 5

«Серенада» – иллюстрация, «визитная карточка» эпохи Моцарта, «Фантазия» – это музыка вневременная, не вызывающая конкретных исторических ассоциаций.

Слайд 6

«У музыки Моцарта два свойства – наивная жизнерадостность и трагическая мудрость».

Слайд 7

Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки.

Слайд 8

«Моцарт – это явление мировой культуры, огромное, необъяснимое, загадочное и притягательное! Он пришел в этот мир как «необыкновенное явление», поразив окружающих ранней гениальностью».

Слайд 9

Биография Моцарта
Семья Моцарта; Шестилетний музыкант завоевывает мир! Обучение и образование Моцарта; Случай в Сикстинской капелле; Положение Моцарта на службе в Зальцбурге.

Слайд 10

Зальцбург – родина Моцарта

Слайд 11

Дом Моцарта

Слайд 12

Семья Моцарта

Слайд 13

1781 год. Вена.

Слайд 14

Венский период
Моцарт создает оперные шедевры: «Свадьбу Фигаро», «Дон Жуана», «Волшебную флейту». Это была революция в оперном жанре! Эти произведения стали основой немецкой классической оперы.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Слайд 15

Ария Фигаро
Ария написана в форме рондо. Рондо – форма музыкального произведения, построенного на постоянном повторении одной и той же темы.

Слайд 16

«Он перевел оперу из ледяного пафоса мифологии в чисто человеческое, в действительную жизнь. Самое замечательное в его операх – музыкальная характеристика, которую он сумел придать каждому действующему лицу, так что все его персонажи сделались бессмертными типами». (А. Рубинштейн)

Слайд 17

Симфония №40 соль минор

Слайд 18

«Эта музыка доступна всем, но предназначена лично каждому. Она написана по строгим симфоническим канонам конца XVIII века, но звучит так свежо и непосредственно, что существует вне исторического времени. Эта музыка на все времена».

Слайд 19

В чем секрет феноменальной популярности Моцарта?
«Первое, что поражает нас в Моцарте, - это чудесное нравственное здоровье. Этот блаженный гений был создан, казалось, исключительно для творчества. Он любил жизнь и хорошо её видел: ему не стоило никаких усилий рисовать её в своем искусстве в том виде, как она ему представлялась». французский писатель Ромен Роллан

Слайд 20

Реквием
Реквием - автограф Моцарта

Слайд 21

«В «Реквиеме» Моцарта – печаль вне отмщения, вне злобы, вне проклятий. В нем великая скорбь и предчувствие тех неисчерпаемых страданий и жертв, которые ожидают нашу цивилизацию. Слушая Реквием, мы понимаем, что Моцарт не умер. Он просто ушел в эту музыку и вместе с ней принадлежит Вечности».

Слайд 22

Домашнее задание:
Ответить письменно на вопросы: «В чем секрет феноменальной популярности Моцарта? Почему он занимает особое место в истории мировой музыки?