Презентация - Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII векаКультурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века

Слайд 2

Дж. Кваренги Ж.-Б. Валлен-Деламот Ю.М. Фельтен А.Ф. Кокоринов Е.Т. Соколов
Академия наук Гостиный двор Академия Художеств Малый Эрмитаж Решетка Летнего сада Старый Эрмитаж Национальная библиотека Эрмитажный театр Смольный институт

Слайд 3

Береговая линия Невы
Парапет – гранитная ограда вдоль набережной (составная часть набережной).

Слайд 4

Дворцовая набережная

Слайд 5

Эрмитажный комплекс

Слайд 6

Гавриил Романович Державин (1743-1816)
Придворный поэт Переводчик Его стихи и оды – образец для молодых поэтов В его дом на Фонтанке собирались любители русской словесности

Слайд 7

Петербург – центр образования

Слайд 8

Смольный институт благородных девиц
Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. Основано по инициативе И. И. Бецкого в соответствии с указом Екатерины II в 1764 году в Санкт-Петербурге, при Воскресенском Смольном Новодевичьем монастыре, под названием «Воспитательное общество благородных девиц».

Слайд 9

Что изучали смолянки?

Слайд 10

Слайд 11

Сухопутный шляхетский кадетский корпус
В корпус принимались исключительно дворянские дети, уже научившиеся читать и писать. Здесь они обучались математике, истории и географии, артиллерии, фортификации, фехтованию, верховой езде и «прочим к воинскому искусству потребным наукам», а также немецкому, французскому и латинскому (для желающих после обучения заниматься науками) языкам, чистописанию, грамматике, риторике, рисованию, танцам, морали и геральдике, а также предписывалось обучать кадет "солдатской экзерции".

Слайд 12

«В корпусе положено было обучать не только военным, но и общеобразовательным предметам, «понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна». Тем самым закладывались основы не только общеобразовательного направления в обучении взамен существовавшего до того профессионального, но и двойного назначения корпуса: готовить как военнослужащих, так и гражданских чиновников. В этом заключалось существенное отличие российского кадетского корпуса от европейских.