Презентация - Граждане, учёные, атлеты Греции

Граждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты ГрецииГраждане, учёные, атлеты Греции







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторим
В чём причины войны между Афинами и Спартой? Какие слои населения в Афинах и почему выступали за войну? Кто такой Алкивиад и как вы оцениваете его поступок? Каковы причины поражения Афин в войне? В чем отличие Пелопоннесской войны от греко-персидских войн? Каковы последствия Пелопоннесской войны для греческих полисов?

Слайд 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (если утверждение правильно – класс хлопает, если нет – топает)
1. Демократия – власть народа?
2. Остракизм – город в Древней Греции?
3. Гоплиты – тяжеловооруженные воины?
4. Триера – греческая колесница?
5. Перикл – предводитель персов?
6. Агора – рыночная площадь?
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА

Слайд 3

Переставьте буквы в словах и у вас получится: 1. Район в Афинах, где изготавливалась глиняная посуда «МИККЕРА»______________. 2. Сосуд для хранения зерна «ФОСПИ»________________ . 3. Город-порт Афинского государства «РЕЙПИ»_________________ . 4. Обмен товара на деньги и денег на товар «ЛЯГОВТОР»_______________ . 5. Налог за право торговать в Афинах «НАЛИПОШ»____________________ . 6. Афинская монета «ДМАРАХ»_______________ .

Слайд 4

. Назовите имя человека, о котором говорили: «Будучи знатного происхождения, примкнул к демосу, дабы не заподозрили его в стремлении к тирании. 14 лет подряд побеждал на выборах и оставался первым стратегом. Даже его противники признавали его огромный авторитет. Превратив Афины в богатейший город, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того, которое ему оставил отец. Нарушая афинские обычаи, разрешал жене Аспасии выходить к гостям и принимать участие в спорах. Время его правления вошло в историю Греции как «золотой век». Патрокл; Перикл; Писистрат.

Слайд 5

Средняя Греция
Пелопоннес
Северная Греция

Слайд 6

Урок Всеобщей истории в 5 классе
Граждане, ученые и атлеты Греции
Блок « Древняя Греция»

Слайд 7

ЦЕЛИ УРОКА
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ С ПОНЯТИЕМ «КУЛЬТУРА» ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕМ, КАК ВОСПИТЫВАЛИ ГРАЖДАН В РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИСАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. ОПРЕДЕЛИТЬ ВКЛАД ГРЕЧЕСКИХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИЕ НАУК 4. УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Слайд 8

Афины и Спарта
Демократия, философия
Олигархия, воинское искусство
Задание: прочитать 1 раздел § 33 и выполнить задание 1-2 в рабочей тетради на стр. 72

Слайд 9

Задание: прочитать 2 раздел § 33 «греческая наука», заполнить таблицу
Геродот
Гиппократ
Демокрит
Аристотель
Гомер
Возникновение истории как науки, написал историю греко- персидских войн
Возникновение медицины как науки, клятва Гиппократа
Открыл, что мир состоит из мельчайших частиц- атомов
Благодаря ему появились такие науки как ботаника и физика
Возникновение поэзии, Написал поэмы «Одиссея», «Илиада»

Слайд 10

Запишем
776 г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр
Задание: выполнить задание 4 в рабочей тетради на стр. 73

Слайд 11

ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ: ПЕДАГОГ СТИЛЬ ГИМНАСИЯ АТОМ ИППОДРОМ СОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
ЗАКРЕПИМ ИЗУЧЕННОЕ НА УРОКЕ

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРОЧИТАТЬ § 33 УМЕТЬ РАССКАЗАТЬ О: ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, О ГРЕЧЕСКОЙ НАУКЕ, ОБ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ПО ЖЕЛАНИЮ: ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ ОБ ОДНОМ ИЗ МЫСЛИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ