Презентация - Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»

Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок-игра по повести-сказке Владислава Крапивина «Дети синего фламинго»
Автор Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Бердска»

Слайд 2

Цели: Обучающая: познакомить с биографией Владислава Крапивина; проверить знания учащихся по повести «Дети синего фламинго», в игровой форме стимулировать познавательный интерес учащихся к чтению Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство дружбы, взаимовыручки, различать человеческие достоинства и недостатки Развивающая: развивать речь, мышление, активность, творческие способности учащихся. Условия игры
Оформление: эпиграф к занятию, книжная выставка (произведения Крапивина)  Оборудование: костюм рыцаря, компьютеры
Дети делятся на две команды и выполняют задания , двигаясь от задания к заданию. Ответы учащихся оценивает жюри по пятибальной системе. Предусмотрено задание для болельщиков, правильные ответы которых могут быть добавлены к баллам команды Эпиграф
Если люди дружат, они становятся сильнее, они могут спорить и бороться В.Крапивин

Слайд 3

Ход мероприятия: 1. Организационный момент Учитель: - Дорогие ребята, чтобы узнать, о каком произведении сегодня пойдёт речь, давайте решим этот ребус

Слайд 4

Рыцарь Оленя (ученик в рыцарских доспехах): - Здравствуйте, ребята! Вы отгадали, кто я? А кто придумал меня и моих друзей? (варианты ответов) Учитель: - Давайте попросим нашего библиографа (подготовленный ученик) рассказать нам о Владиславе Крапивине
Я думаю, что многие из вас читали увлекательную повесть-сказку Владислава Крапивина «Дети синего фламинго». А если нет, то после сегодняшнего мероприятия, сделайте это обязательно. Повесть эта волшебная, с чудовищем, с «кащеевой иглой», с приключениями. Она повествует о дружбе и храбрости. Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведения Крапивина. А вот и первый житель этой страны. Вы догадались кто это?

Слайд 5

Библиограф (подготовленный ученик) Владислав Петрович Крапивин родился в городе Тюмени, 14 октября 1938 года, в семье педагогов Петра Федоровича и Ольги Петровны Крапивиных.   В 1956 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Во время обучения в университете был зачислен в штат газеты "Вечерний Свердловск". Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим отделом в журнале "Уральский Следопыт". Позднее, в 1965 году, ушел на творческую работу. В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд «Каравелла» (в 1965 году над отрядом взял шефство журнал "Пионер"). Профиль отряда - журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала "Пионер". Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет, в настоящее время во главе "Каравеллы" молодые выпускники отряда.
Эмблема "Каравеллы" (рисунок В. Савватеева)

Слайд 6

Первая книга Владислава Крапивина "Рейс "Ориона"" вышла в 1962 году в Свердловске. Спустя два года автор был принят в члены Союза писателей СССР. В настоящее время у В. Крапивина около двухсот изданий на различных языках. Его книги были включены в "Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества", "Библиотеку приключений и научной фантастики", "Библиотеку мировой литературы для детей", в японскую 26-томную серию "Избранные сочинения русских писателей для подростков". Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки. Часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы и показывались по Центральному телевидению. Нескольких премий был удостоен фильм "Колыбельная для брата" по сценарию Владислава Крапивина и Станислава Фурина. Владислав Петрович Крапивин - лауреат премии Ленинского комсомола, премии "Аэлита" журнала "Уральский Следопыт" и Союза писателей РСФСР, премии имени А. Гайдара журнала "Пионер" и других литературных премий . За литературную и общественную деятельность награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалью "За доблестный труд", знаком ЦК ВЛКСМ имени А. Гайдара. Почетный гражданин города Екатеринбурга, в котором жил и работал более сорока лет. В настоящее время по ряду причин писатель вернулся на родину и проживает в городе Тюмень. ( Константин Гришин )  

Слайд 7

Октябрь 1953г. Дом № 27 (позднее -31) на ул. Грибоедова в Тюмени, где В. Крапивин жил с 11-летнего возраста до окончания школы. На переднем плане - непролазная грязь немощеной дороги. На тротуаре - мама и братишка Олег. "Родная" квартира - на втором этаже, три правых окна.
Три года. Первый в жизни велосипед. 1941 г.
1950 год. С мамой Ольгой Петровной Крапивиной

Слайд 8

Лето 1953 года. С отцом Петром Федоровичем Крапивиным в подмосковном городе Балашихе
Выпускной 10 класс "В" тюменской школы № 25, май 1956 г. В. Крапивин - третий слева в верхнем ряду
На тюменском вокзале. Июль 1956 г. Перед отъездом в Свердловск, в Уральский университет, на приемные экзамены

Слайд 9

Первая книга "Рейс "Ориона», 1962 г., Свердловск
Апрель 1983 г. Премия "Аэлита"

Слайд 10

2. Разминка Рыцарь Оленя: - А теперь я хочу вас познакомить с моими друзьями. Кто мне их сможет назвать? 1. - Он был из другого квартала и редко играл с нами. Лишь когда мы увлеклись рыцарскими боями, он стал приходить каждый день. Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. Он был поменьше меня, но быстрый и такой смелый (Толик) - У неё были серые спокойные глаза, белые прямые волосы и тонкие умелые пальцы. На худенькой шее у нее висело ожерелье из крошечных ракушек и мелких синих цветов, которые росли здесь повсюду (Соти) - Мягкой походкой шагал к нам громадный парень. Буйно клубились и горели на солнце его огненные кудри. На лице и на плечах парня проступали сквозь прочный загар золотые россыпи веснушек (Дуг) - …темноволосый, молчаливый, неулыбчивый. У него были такие глубокие и печальные глаза, что даже костер в них не отражался. Этот мальчик один из всех был в аккуратной, нерваной одежде и даже в матерчатых башмаках (Малыш)

Слайд 11

3. Вставь словечко Рыцарь Оленя: - Очень хорошо, ребята, вы знаете моих друзей. А теперь проверим, как вы запомнили важные моменты книги. В этом нам поможет следующее задание: (Это задание можно выполнить онлайн) ОНЛАЙН-ЗАДАНИЕ Во время рыцарских боёв Женька познакомился с _________ . Толик подарил Женьке деревянный ________. Деревянный нож входил в камни, как в масло, потому что был сделан с _________ и подарен от всего ____________. В прямом и в переносном смысле в этом произведении был двуличным ___________. Некоторые дети в убегали из приютов, потому что у них не было __________. Женька убежал с поля боя, не стал сражаться с Яжером, так как ___________огромного зверя. Правитель страны заманивал для битвы с Ящером мальчиков-рыцарей, чтобы все в очередной раз поняли, что Ящер ___________. Дети-беглецы после смерти Дуга нашли спасение в __________. Женька попал домой на ___________. _________ помогал Женьке вызывать птицу

Слайд 12

ответы

Слайд 13

4.Работа с пословицами Рыцарь Оленя: - Замечательно! Вы всё знаете! А теперь я хочу сказать о том, что однажды к какой-то книге Владислав Крапивин сделал такое предисловие, которое можно отнести ко многим его книгам. «Дети синего фламинго» – не исключение: «…Я хочу рассказать о мальчишках, умеющих бороться за свою мечту. И о том, что иногда борьба эта бывает нелегкой. Даже опасной. И еще хочу рассказать о дружбе, молчаливой и крепкой…». Давайте познакомимся с пословицами о дружбе. Какая из них лучше всего раскрывает главную мысль повести-сказки: Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Вместе и беда легче переносится. Все за одного, один за всех. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Доброе братство милее богатства. Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Друзья познаются в беде. Друзья познаются в несчастье. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кто друг прямой, тот брат родной. Не бросай друга в несчастье.

Слайд 14

5. Конкурс фантазеров Рыцарь Оленя: Главный герой повести пятиклассник Женя Ушаков вернулся с таинственного острова Двид, которого не видно ни на одной карте. А что стало с его друзьями? Давайте пофантазируем. 6. Игра со зрителями Рыцарь Оленя: - А теперь я предлагаю найти иллюстрации Евгения Медведева к книге Владислава Крапивина "ДЕТИ СИНЕГО ФЛАМИНГО". Это задание можно выполнить онлайн ОНЛАЙН-РЕСУРС

Слайд 15

7.Конкурс капитанов Рыцарь Оленя: - Приглашаю к состязанию капитанов. Почему это произведение Крапивин назвал повестью-сказкой? Может быть, это просто сказка? Можно ли назвать эту повесть фантастической? Что такое, по-вашему, сказочная повесть, а что фантастическая? Кто вас привлекает больше: Женька или Юлька? Почему? Какие черты характера мальчиков вам понравились? Понравилось ли вам устройство острова Двид? Что показалось неприемлемым, а что понравилось? Почему жители Двида сразу же становились взрослыми, минуя юношеские годы? Почему Дуг и его друзья избежали этого? Сумели ли помочь дети своей стране? Что в первую очередь они должны были изменить? Какова роль Юльки, Женьки, Толика в освобождении страны? Почему книга называется «Дети Синего Фламинго»? Почему Птица и ее Птенец помогали ребятам? Какой хотели правители страны видеть свой остров? Кто мог им помешать? В этой книге две пары мальчиков-друзей. Кто они? Каковы их судьбы? Какую пару можно назвать настоящими друзьями? «Искатель вечной Истины» - почти ругательство в этой книге. Почему? 10) Через трусость и предательство пришлось пройти и Женьке, и Юльке. Что это были за уроки жизни? Как вы оцениваете их поступки? 11) Почему в сказочной повести есть горестные события? 12) В этой истории – традиционная для многих русских сказок концовка. Почему автор пользуется готовой схемой уничтожения сказочного врага?

Слайд 16

8.Рефлексия - Когда вы читали эти рассказы, вам было смешно и интересно. Книги вас сплотили и подружили друг с другом. Я призываю вас «Любить книги, читать книги и беречь книги. Ведь книга нам сможет рассказать много интересного. Если вам понравилась эта книга Крапивина, читайте и другие его произведения. Кое-что есть в нашей школьной библиотеке, многие книги сейчас переиздаются. Читайте – не пожалеете потраченного времени. Кроссворд (онлайн) Слово жюри. Под песню «Дружба крепкая» дети расходятся.

Слайд 17

Использованные источники: Крапивин В. Дети Синего Фламинго: Повесть- сказка/Владислав Крапивин. – М.:ЗАО Изд-во Центрполиграф http://rusf.ru/vk/ Официальный сайт Крапивина http://mudreishy.ru/sitaty-i-aforizmy/source/vladislav-krapivin-deti-sinego-flamingo цитаты http://school21.ivedu.ru/biblio/metodkopilka/Krapivin.pd читательский семинар по книге В. Крапивина «Дети Синего Фламинго»