Презентация - Второстепенные члены предложения - Дополнение

Второстепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - ДополнениеВторостепенные члены предложения - Дополнение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Второстепенные члены предложения
Дополнение

Слайд 2

Цель урока:
повторение основных сведений о второстепенных членах предложения обобщение имеющихся знаний по дополнению формирование умения определять способы выражения дополнений определение прямых и косвенных дополнений.

Слайд 3

Орфографическая пятиминутка
Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_небрегать, пр_следование, пр_знаться, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_града, пр_ручить.

Слайд 4

Вспомните:
Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? На какие группы можно разделить сказуемое? Что такое определение? Что такое приложение? Что такое дополнение? На какие группы делятся дополнения?

Слайд 5

Спишите, подчеркивая дополнения и указывая их вид
1. На опушке леса я увидел раскидистый дуб. 2. На верх мачты я прикрепил флаг. 3. За поворотом мы увидели пруд. 4. Ребята из сухих сучьев разожгли костер. 5. Туча постепенно облегала небо. 6. Вскоре туристы увидели вдали беловатый хребет горы.

Слайд 6

Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите, подчеркните дополнения и определи их вид.
А) Осен_ю бел_чка дела_т большие запасы. Б) Пр_плыла к н_му рыбка. В) Ветер сл_мал дерево. Г) Со_нце осв_тило пш_ничное поле. Д) К утру м_роз высушил дороги и тонким ле_ком зат_нул лужу.

Слайд 7

Спишите, подчеркивая дополнения и указывая их вид
1. Никто не встретил меня. 2. Я вспомнил свой поединок. 3. Оба тогда мы болтали пустое. 4. Вдруг закричали в толпе, что государь ожидает пленных. 5. Нас с Савельичем проводили до ворот. 6. Марья Ивановна просила меня спасти ее. 7. К первому присоединился второй башкирец.

Слайд 8

Самостоятельная работа. Спишите, подчеркивая дополнения и указывая их вид
1) Под Новый год пахнет мандаринами и шоколадом. 2) Мы выйдем с тобой побродить на просторе. 3) Я не люблю иронии твоей. 4) В новогоднюю ночь все ждут волшебных мгновений. 5) О зимней сказке мечтают и взрослые, и дети. 6) К празднику мама сшила мне красивое платье.