Презентация - Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»

Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Храм Богини Афины - Парфенон. Выполнила: ученица 8 в класса Камзина Ирина Проверила: учитель математики Уланова Ю.А Гимназия №13 г. Ульяновск

Слайд 2

Цели и задачи проекта:
Найти связь между наукой и искусством Изучить новые понятия Рассмотреть возможности влияния математики на человека Собрать информацию по теме: «Парфенон – храм Богини Афины» Сбор конструкции

Слайд 3

Связь между наукой и искусством
Существует неразрывная связь между математикой и искусством. Для математики также как и для искусства характерны красота и гармония. В этом можно убедиться при изучении такого математического понятия как «золотая пропорция». Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Или, если использовать вычисленную величину золотого сечения, — это деление величины на две части — 62% и 38% (процентные значения округлены). Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887.

Слайд 4

Определение: Математика, Гармония, Красота
Гармония - означает «согласованность, соразмерность , единство частей и целого, обуславливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета, события, явления, их совершенство». Внешне гармония может проявляться в мелодии, ритме, симметрии, пропорциональности. Математика - царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Красота - многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и живых организмах, в атоме и во Вселенной, в произведениях искусства и в научных открытиях.

Слайд 5

На уроках алгебры и геометрии нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает?» Поэтому в своей работе я хочу показать тесную связь между жизнью человека и математическими науками, их применении не только для решения задач, но и для использования в повседневной жизни.

Слайд 6

Конечно же все законы красоты невозможно вместить в несколько формул. Но, изучая математику мы открываем всё новые и новые слагаемые прекрасного, приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии.
Большой Сфинкс
Рим Колизей

Слайд 7

Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон
Успенский собор во Владимире
Лондон Тауэрский мост
Буддийский храм Удзи Япония
Кариатиды храма Эрехтейнов Греция.

Слайд 8

Очень важно найти математические закономерности в прекрасном - «законы красоты». Попытки хотя бы приблизиться к ним предпринимались с древнейших времён: это и математические законы Пифагора в музыке, и геометрическая модель Вселенной Кеплера, это и система пропорций в скульптуре и архитектуре, и геометрические законы живописи. И сегодня энтузиазм исследователей не убывает.
«Математика есть прообраз красоты мира». В.Гейзенберг
Венера Милосская

Слайд 9

В отличие от истины красота понятна человеку даже тогда, когда её внутренние закономерности остаются непознанными.
Каждый ясно видит разницу между правильными и неправильными чертами человеческого лица, но до сих пор никто не может точно сформулировать закон, которому подчинена форма красивого лица.
Струи бьющих фонтанов привлекают правильностью и красотою своих линий, хотя не каждый знает, что это параболы, и тем более не в состоянии написать их уравнения.
Мирон Дискобол
Артемида

Слайд 10

Существуют ли объективные законы прекрасного?
В изобразительном искусстве используется общая теория перспективы. Нельзя отрицать заглавную роль симметрии в природе, которая обязана своим существованием вечному закону природы - закону тяготения. В основе основ музыки и архитектуры- гамме и пропорции – лежит математика, в частности ряд золотого сечения и модулор Ле Корбюзье.
Чернецов Вид на Волге
Царское село. Екатерининский дворец

Слайд 11

Не стоит наводить «математический » порядок в искусстве. Искусство живёт своей жизнью, оно соткано из диалектически противоположных начал – материального и духовного, рационального и иррационального, сконструированного и сотворённого, рассчитанного и угаданного. В первом случае искусство доступно точному математическому анализу, во второй не подвластно математике, да и не нужно разрушать эту волшебную часть искусства логикой.
Врубель Принцесса Греза

Слайд 12

Парфенон (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине. Построен в 447-438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Слайд 13

  Великолепные памятники архитектуры оставили зодчие Древней Греции. Среди них первое место по праву принадлежит Парфенону - храму Афины. Работы шли с 447 до 434 года до н.э. Для создания гармоничной композиции на холме, его строители даже увеличили холм в южной части, соорудив для этого мощную насыпь.   Как указывает Г.И.Соколов протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. При взгляде на Парфенон от места расположения пропилеи, отношения массива скалы и храма также соответствуют золотой пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.

Слайд 14

Геометрия архитектуры храма очень непростая - в ней почти отсутствуют прямые линии, поэтому проводимые замеры неоднозначны, но все они при составлении определенных пропорций образуют золотое сечение. По данным Н.Н.Бруно высота Парфенона высота 3-х ступеней основания и колонны 38,2; высота перекрытия и фронтона 23,6 футов. Многие исследователи стремились раскрыть секрет гармонии Парфенона, искали и находили в соотношениях его частей золотую пропорцию. В работе В. Смоляка, посвященной изучению пропорций Парфенона, установлен закономерный ряд золотых пропорций: 1:, где кроме присутствия золотой пропорции есть и другие особенности, которые делают это храм неповторимым. Греческие архитекторы стремились приблизить формы храма к природе, где отсутствуют прямые линии, приблизить его красоту к красоте человеческого тела.  

Слайд 15

Сбор конструкции
1.Рассчитываем основание, ширину колонн. 2.Намечаем на бумаге ширину колонн. 3.Склеиваем колонны. 4.Рассчитываем основание храма (основание из фанеры). 5.Клеим основание колонны на фанеру и трак приклеиваем все колонны. 6.Рассчитываем 3 рейки на крышу. 7.Приклеиваем верхнее основание колонн на рейки. 8.К рейкам на крыше приклеиваем те три рейки. 9.Рассчитываем крышу храма. 10.Приклеиваем крышу на 3 рейки. 11.Наша конструкция готова.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Спасибо за внимание