Презентация - Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста

Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Открытое занятие хора мальчиков первого класса (мастер-класс в рамках семинара Учебно-методического центра культуры и искусства Ленинградской области по теме: «Методы работы по формированию вокально-хоровых навыков. Опыт работы хормейстеров Ленинградской области и Санкт-Петербурга»)
ТЕМА: «Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста» Провела руководитель хора СДШИ «Балтика» Золотухина С.В. Сосновый Бор 2012 г.

Слайд 2

Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования в процессе вокально-интонационной работы. Задачи: Образовательные: Отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования. Активизировать слуховое внимание. Сформировать чувство лада. Развивающие: Развитие внимания, творческой инициативы обучающихся. Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма.  Воспитательные: Воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства сопереживания. Сформировать умение работать в коллективе. Способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

Слайд 3

Состав хора: Обучающиеся первого класса (мальчики) Тип занятия: урок формирования навыков и умений Форма занятия: урок-концерт Форма организации работы: групповая Методы: практический, словесный, наглядный, специальные методы музыкального воспитания, методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности. Реализуемые технологии: разноуровнего обучения, технология использования в обучении игровых методов, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Слайд 4

Оснащение: хоровой класс, стулья, рояль, ноты, плакаты с хоровым сольфеджио, ритмические карточки, шумовые инструменты, ступеневая лесенка, карточки-клавиши, мяч, светофор. Планируемые результаты занятия: предметные: закрепить навыки вокально-интонационной работы и показать их применение в исполнении хоровых произведений. метапредметные: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности, анализировать, сравнивать, различать высоту и направленность вокальной интонации, испытывать ответственность за выполнение задания, испытывать чувство коллективизма. личностные: стараться выполнять задания качественно, быть активным, внимательными и собранными в выполнении заданий

Слайд 5

План урока: I.Организационная часть: 5 мин. II.Основная часть: 25 мин. III.Заключительная часть : 10 мин . Содержательные блоки занятия: - Дыхательная гимнастика; - Вокально-интонационные упражнения; - Хоровое сольфеджио (пение ступеней, секвенций с названием нот); - Физминутка; - Ритмические упражнения; - Пение канонов; - Исполнение хоровых произведений.

Слайд 6

I. Организационная часть. Цель: Сконцентрировать внимание обучающихся, создать атмосферу эмоционального подъема, физиологически настроить голосовой аппарат на работу. Организационный момент: Приветствие ( стоя) «Дыхательная гимнастика»: Упражнения: «насос», «маятник», «ладошки», «погончики».

Слайд 7

II. Основная часть. 1.Одноголосные упражнения в ладу. Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов. Задачи : добиться унисона, единого звукообразования и звуковедения, точного интонирования при использовании в пении различных штрихов. Упр. 1.: Пение одного звука - выработка унисона. Упр.2. : Правильное формирование гласных, единое звукообразование.

Слайд 8

Упр. 3.: чистота интонирования при использовании различных штрихов (легато, стаккато). Упр.4.: пение звукоряда – песенка «Я люблю считать до ста…» (помогаем себе рукой, показывая, как поднимаются «ступеньки», а с ними и голос) .

Слайд 9

2. Хоровое сольфеджио. Цель: Отработать и закрепить навык точного, выразительного интонирования диатонических ступеней лада. Задачи: Выработка чувства ладовой принадлежности, формирование внутреннего слуха, подключить самоконтроль, концентрация внимания, формирование умения петь по нотам. Задание 1. «Живые нотки» - подключить слуховой самоконтроль

Слайд 10

Задание 2. «Ступеневая лесенка». Выразительное интонирование диатонических ступеней лада. Игра «Фотограф» Формирование внутреннего слуха. (Мысленное пропевание)

Слайд 11

Задание 3. «Мелодическое эхо». (мяч) Концентрация внимания, формирование внутреннего слуха: поймать мяч и пропеть с названием ступеней мелодический оборот, который пропел преподаватель на слог «лё».

Слайд 12

«Остинато тоники»: Ладовое воспитание. Выработка чувства ладовой принадлежности. Задание 4. «Секвенции». Формирование умения петь с названием нот, формирование внутреннего слуха. Пение секвенций с названием нот: Вместе, по одному, на две группы – как вопрос и ответ. Вслух и про себя.

Слайд 13

3. Физминутка. Смена деятельности. «Ритмическое эхо» - «Раз, два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка, не зевай! За мною повторяй!» (повторить ритмическую дорожку из четырех ритмических карточек).

Слайд 14

4. Ритмические упражнения. Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма. Задачи: Активизация ритмического слуха, усвоение ритмического рисунка, развитие ритмической памяти. Задание 1. Прохлопать ритмическую карточку с названием ритмослогов. Задание 2. Угадать ритмическую карточку, которую прохлопал преподаватель.

Слайд 15

Задание 3. Прохлопать ритмическую дорожку, написанную на доске : Вместе, по одному, двумя группами каноном , с названием ритмослогов и без. Задание 4. «Ритмическое остинато». Прохлопывать заданную ритмическую карточку, как остинато. Преподаватель играет в это время польку М. И. Глинки. Задача – не сбиться.

Слайд 16

5. Пение канонов: - Сольфеджио и с текстом («капитаны») - Вслух и про себя («светофор») - Вместе и по одному («Живые нотки») - С добавление пульса и ритма, шумовых инструментов Цель: Развитие вокально-интонационного слуха. Задачи: выработка умения слышать свой голос в общем звучании, тренировать вокальный и внутренний слух, воспитание навыка пения простейшего двухголосия, концентрация внимания.

Слайд 17

Задание 1. Пение песенки («Боровик»)сольфеджио по нотному стану (пять пальцев); - Пение песенки про себя, прохлопывая ритм; - Пение песенки каноном.

Слайд 18

- Пение песенки каноном с использованием шумовых инструментов (на шумовом инструменте исполняется заданный ритм); Задание 2. Узнать песенку «Улитка» по нотному стану (пять пальцев).

Слайд 19

Игра «Светофор»: Пение песенки «Улитка» вслух и про себя. (Формирование внутреннего слуха, интонационно-слуховое воспитание обучающихся, концентрация внимания) Пение песенки «Улитка» на две группы по руке дирижера: Поднята правая рука, поет 1 группа, левая рука – 2 группа. Мелодия подхватывается на любом слоге без остановки.

Слайд 20

Задание 4. «Живые нотки» Пропевание песенки с названием нот по цепочке. После этого выбираются лучшие нотки. Мальчики получают карточки-клавиши. Один из обучающихся играет песенку по карточкам-клавишам, нажимая их в нужном порядке. Задание 5. Пение песенки каноном вслух и про себя по команде дирижера («Светофор»)

Слайд 21

Задание 6. Пение в движении по классу: Двигаясь по классу и пропевая песенку, чередовать по команде дирижера пульс -(шаги), с ритмом (стоя на месте прохлопывать ритмический рисунок песенки).

Слайд 22

III. Заключительная часть. Цель: Исполнить хоровые произведения по руке дирижера. Задачи: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков.

Слайд 23

Спасибо за внимание
Исполняемые произведения: Моцарт В., русск.текст Т.Сикорской – «Пастушья песенка» Струве Г., сл.В.Викторова – «Песенки-картинки»: «Тихая песенка», «Веселая песенка» Соснин С., сл.П.Синявского – «Веселая поездка»

Слайд 24

Используемая литература: Для хормейстера: 1. Жданова Т.А. Организация учебного процесса в детском хоре. – Изд-во МХШ «Радость», 2011. 2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. 3. Тютюнникова Т.Э. Доноткино. – Педагогическое общество России, Москва, 2005. 4. Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем (1 кл.) – Изд-во «Композитор» С.Петербург, 2001. 5. Курина Г. Хоровое сольфеджио 6. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. Москва, 1987. . Для обучающихся: 1.Абелян А. Как Рыжик научился петь. - М. « Советский композитор», 1989. 2. Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я» Занимательное чтение с картинками и фантазиями - Изд-во «Композитор» С.Петербург, 1992.