Презентация - Урок по повести Куприна «Олеся»

Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»Урок по повести Куприна «Олеся»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Куприн - настоящий художник, громадный талант. Л.Н. Толстой,1910 год

Слайд 2

Самопроверка теста
Эталон ответов: 1.А 9.Б 2.Г 10.А.3 3.Г Б.2 4.Г В.1 5.В 11.В 6.Б 7.В 8.А
Критерии оценки теста: 11 баллов(100%) – оценка «5» 9 баллов (80%) – оценка «4» 7 баллов (60%) – оценка «3» Менее 7 баллов (менее 60 %) –оценка «2» не приступил к работе 0 баллов (0%) – оценка»1»

Слайд 3

В природе - мир истины: он чудесно привлекает нас, как приятная противоположность миру призраков и лжи, в котором мы обыкновенно вращаемся, сами его создавая. Афоризмы о природе

Слайд 4

Деревня… Как много в этом слове… Природа, свежий воздух, пение птиц, колодец, огород, озеро, тишина, поля, лес, земляника, животные на пастбище, молоко парное, соседи улыбающиеся и всегда здоровающиеся, и небо… какое тут небо!!! И ещё много всего такого доброго и тёплого в одном всего лишь слове!!!

Слайд 5

Задание: Представьте, что вы медленно входите в изображённое пространство, передайте какой представляется вам эта среда в виде потока слов, мыслей, ассоциаций. Запишите свои наблюдения.

Слайд 6

Тема урока: Лесная сказка о любви и печали.
Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. (из письма А.И. Куприна Ф.Д.Батюшкову) Сильная, как ветер, Яркая, как солнце. (из песни В. Куприной )

Слайд 7

Задание для группы 1.
1. Дайте своё название этому произведению: ______________ 2. Где происходят события, изображённые в повести «Олеся»? Какое значение имеет место действия рассказа? Расскажите о нравах перебродских крестьян. Кто приезжает в Перебродное и что ожидает наш герой от этой поездки? Что герою рассказывает о ведьмаках слуга? 3. Представление героя рассказа (подберите слова, выражения, характерные для героя): Ярмола Попружук-

Слайд 8

Задание для группы 2.
1. Наступила ранняя весна. Куда отправились наши герои? Как Иван Тимофеевич попадает к ведьмам? С кем герой познакомился в лесной хате на болоте? Как хата выглядела внутри? 2. Представление героя рассказа (подберите слова, выражения, характерные для героя): Мануйлиха, ириновская ведьма- 3. Представление героя рассказа (подберите слова, выражения, характерные для героя): Портрет Олеси- 4. Что Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу? Можно ли это гадание считать описанием героя.

Слайд 9

Задание для группы 3.
1. Что очаровывало Ивана Тимофеевича в Олесе? О чём она его расспрашивала? 2. Какое разногласие было самое значительное для героев? 3. Что несёт с собой болезнь Ивана Тимофеевича? 4. Кто первым признаётся в любви? Почему? 5. На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь Ивану Тимофеевичу. Чем она жертвует? 6. Чего боялся герой, думая о женитьбе на Олесе?

Слайд 10

Выводы:
Повесть «Олеся» - это гимн женской красоте и любви, гимн женщине, духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному, первозданному чувству!

Слайд 11

Смысл человеческого существования в стремлении к любви, добру и чистоте.

Слайд 12

Степень доброты – важнейшее качество человека.

Слайд 13

Спасибо за внимание!