Презентация - Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В

Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и ВОптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В
Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
Задание А3 (Выразительные средства языка)

Слайд 2

Слайд 3

ЭПИТЕТЫ (художественное определение)
«Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа». Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов (М. Волошин); Прости, пленительная влага И первоздания туман! (С. Городецкий). Преступный и пасмурный Тауэр…
Опишите водопад и его окружение, используя эпитеты.

Слайд 4

МЕТАФОРА
Греч. metaphora – перенесение. Перенос значения с одного предмета, явления на другой по сходству («скрытое сравнение»). И меркнет звёзд алмазный трепет В бездольном холоде зари (М. Волошин); В саду горит костёр рябины красной (С. Есенин);
Почему в качестве иллюстрации к данному средству выразительности использована именно эта картинка? Придумайте описание с помощью метафоры.

Слайд 5

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Перенесение свойств человека (одушевлённого, живого лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана… (М.Лермонтов); На дела их картины Смотрят строго со стен.

Слайд 6

СРАВНЕНИЕ / СРАВН. ОБОРОТ
Сопоставление явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения) с целью выделения особо важного в художественном отношении признака.

Слайд 7

СРАВНЕНИЕ
Используя сравнения, опишите эти цветы
Способы выражения сравнительной конструкции с помощью сравнительных союзов будто, точно, словно, как, что: Маленькая рябинка, точно угасающий костёр, выделялась на белом снегу. существительным в форме творительного падежа: Лежал закат костром багровым (А. Ахматова); оборот в форме сравнительной степени имени прилагательного или наречия: Под ним струя светлей лазури… (М. Лермонтов); сравнение с помощью слов, указывающих на схожесть явлений – кажется, напоминает, похож и т.д.: Что-то назойливо и монотонно жужжало подобно мухе, бившейся о стекло. при помощи фразеологического оборота: Третья трель звонка заставила его подскочить и бежать к телефону как на пожар.

Слайд 8

ГИПЕРБОЛА
Греч. hyperbole – преувеличение. Перенос значения с одного предмета, явления на другой по количественному признаку; количественное усиление признака. Я тебя сто лет не видел; В сто сорок солнц закат сиял… (В. Маяковский);

Слайд 9

Какие тропы выделены в тексте: «…От вёсел к берегу кудрявый след бежал»? (А. Фет)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Слайд 10

Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу»? (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Слайд 11

Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна…» (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Слайд 12

Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А. Фет)?
Метафора
Сравнение
Гипербола
Эпитеты

Слайд 13

Какой троп используется в тексте: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Слайд 14

Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна»? (Н. А. Некрасов)
Эпитет
Метафора
Гипербола
Сравнение

Слайд 15

Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны…» (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Слайд 16

Какое средство выразительности доминирует в стихотворении? Почему?
Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты – Она тревожна, как листы, Она, как гусли, многострунна, Житейский вихрь её терзал И сокрушительным набегом, Свистя и воя, струны рвал И заносил холодным снегом. Твоя же речь ласкает слух, Твоё легко прикосновенье, Как от цветов летящий пух, Как майской ночи дуновенье…