Презентация - Есенин Сергей Александрович

Есенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей АлександровичЕсенин Сергей Александрович







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

урок литературы в 5 классе учитель русского языка и литературы Грекова Людмила Викторовна
Есенин Сергей Александрович
Изображение Родины и родной природы в стихотворении «Я покинул родной дом…»

Слайд 2

"Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким "Русь".
Сергей Александрович Есенин
Моя лирика жива одной большой любовью— любовью к Родине.

Слайд 3

Родился в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Окончил земское училище, затем в 1909 году начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе . По окончании школы, осенью 1912 года, Есенин ушёл из дома и прибыл в Москву. Работал в мясной лавке, а потом — в типографии И. Д. Сытина. В 1913 году поступил вольнослушателем на историко-философское отделение в Московский городской народный университет. Работал в типографии, сотрудничал с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка 28 декабря 1925 года Есенина нашли мёртвым в ленинградской гостинице «Англетер». Последнее его стихотворение — «До свиданья, друг мой, до свиданья…»[2] — по свидетельству Вольфа Эрлиха было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил и он вынужден был писать своей кровью.
Есенин Сергей Александрович ( 1895- 1925)

Слайд 4

Тема родины - одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать, прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С. Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстранённости, которая позволяет эту красоту острее увидеть, почувствовать.
Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина

Слайд 5

Слайд 6

Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом…»
Стихотворение 1918 года «Я покинул родимый дом…» также посвящено любимой родине. Здесь вновь появляется образ «голубой Руси». Причудливо переплетение эпитетов - природа проникает в человека и наоборот, образуя единое целое. Русская природа для Есенина ассоциируются с семьей - матерью и отцом, она ему настолько же родна. Много времени прошло, как Есенин не был на родине, и еще столько же пройдет: «Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге». А в его отсутствие «голубую Русь» будет стеречь «старый клен на одной ноге». Но клен этот головой похож на лирического героя, и здесь он сомневается
Философская лирика Есенина очень сложна и многопланова. На разных этапах своего творчества поэта интересовали разные вопросы и проблемы. Его лирический герой предстает перед нами в образе то забияки и сорванца, то глубоко лиричного поэта.

Слайд 7

Средства художественно выразительности в стихотворении «Я покинул родимый край»
Эпитеты: голубая Русь; старая грусть; яблонный цвет; тихая вода. Аллитерация: повтор согласных звуков {л} и {л*} в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты. Амплификация(повторение предлогов, рядов однородных определений): «…Я не скоро, не скоро вернусь…». Метафора: седина пролилась; луна распласталась; березняк теплит; тем, кто листьев целует дождь. Олицетворение: золотою лягушкой; старый клён стережёт.

Слайд 8

Контрольные вопросы (1)
При выполнении заданий А6-А10 выберите один верный ответ. А6. Идейным центром данного стихотворения стали 1) образы-переживания 2) подробное описание событий 3) взаимоотношения людей и их поступки 4) реальные факты жизни автора А7. Какой из перечисленных ниже вариантов наиболее полно отражает ведущие темы и мотивы стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом»? 1) тема одиночества и мотив бунтарства 2) тема неразделенной любви 3) трагические мотивы и тема скоротечности бытия 4) фольклорные мотивы и тема родины А8. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, играющее в стихотворении роль образных, обладающих особой выразительностью определений: «золотая лягушка», «старый клен», «тихая вода» и др.? 1) метафора 2) эпи 3) сравнение 4) антитеза А9. Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение? 1) элегическим 2) трагическим 3) сатирическим 4) героическим А10. Основным художественным приемом, позволившим С.А. Есенину в стихотворении «Я покинул родимый дом» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями, становится: 1) олицетворение 2) гипербола 3) градация 4) сравнение При выполнении заданий В5-В8 ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр. Каждое слово или цифру пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую. В5. Как называется повтор согласного звуков {л} и {л*} в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты? В6. В бланк ответа впишите эпитет, который дважды повторяется в тексте стихотворения (в 1 и 3 строфе) и передаёт читателю индивидуально-авторское видение художественного образа родной земли . В7. В бланк ответа впишите название стилистического приема, которым С.А. Есенин воспользовался в 1 строке 3-ей строфы («Я не скоро, не скоро вернусь»), чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации. В8. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2-ой строфе создать образы луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весеннее цветение яблонь.
При выполнении заданий выберите один верный ответ. Идейным центром данного стихотворения стали 1) образы-переживания 2) подробное описание событий 3) взаимоотношения людей и их поступки 4) реальные факты жизни автора Какой из перечисленных ниже вариантов наиболее полно отражает ведущие темы и мотивы стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом»? 1) тема одиночества и мотив бунтарства 2) тема неразделенной любви 3) трагические мотивы и тема скоротечности бытия 4) фольклорные мотивы и тема родины 3. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «золотая лягушка», «старый клен», «тихая вода» и др.? 1) метафора 2) эпитет 3) сравнение 4) антитеза

Слайд 9

Контрольные вопросы (2)
При выполнении заданий А6-А10 выберите один верный ответ. А6. Идейным центром данного стихотворения стали 1) образы-переживания 2) подробное описание событий 3) взаимоотношения людей и их поступки 4) реальные факты жизни автора А7. Какой из перечисленных ниже вариантов наиболее полно отражает ведущие темы и мотивы стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом»? 1) тема одиночества и мотив бунтарства 2) тема неразделенной любви 3) трагические мотивы и тема скоротечности бытия 4) фольклорные мотивы и тема родины А8. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, играющее в стихотворении роль образных, обладающих особой выразительностью определений: «золотая лягушка», «старый клен», «тихая вода» и др.? 1) метафора 2) эпи 3) сравнение 4) антитеза А9. Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение? 1) элегическим 2) трагическим 3) сатирическим 4) героическим А10. Основным художественным приемом, позволившим С.А. Есенину в стихотворении «Я покинул родимый дом» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями, становится: 1) олицетворение 2) гипербола 3) градация 4) сравнение При выполнении заданий В5-В8 ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр. Каждое слово или цифру пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую. В5. Как называется повтор согласного звуков {л} и {л*} в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты? В6. В бланк ответа впишите эпитет, который дважды повторяется в тексте стихотворения (в 1 и 3 строфе) и передаёт читателю индивидуально-авторское видение художественного образа родной земли . В7. В бланк ответа впишите название стилистического приема, которым С.А. Есенин воспользовался в 1 строке 3-ей строфы («Я не скоро, не скоро вернусь»), чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации. В8. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2-ой строфе создать образы луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весеннее цветение яблонь.
При выполнении заданий выберите один верный ответ.
4. Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение? 1) элегическим 2) трагическим 3) сатирическим 4) героическим 5. Основным художественным приемом, позволившим С.А. Есенину в стихотворении «Я покинул родимый дом» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями, становится: 1) олицетворение 2) гипербола 3) эпитет 4) сравнение

Слайд 10

Контрольные вопросы (3)
6. Как называется повтор согласного звуков {л} и {л*} в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты? 7. Как называется стилистический прием, которым С.А. Есенин воспользовался в 1 строке 3-ей строфы («Я не скоро, не скоро вернусь»), чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации. 8. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2-ой строфе создать образы луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весеннее цветение яблонь.

Слайд 11

Проверь себя (ответы на контрольные вопросы №1)
1. Идейным центром данного стихотворения стали 4) реальные факты жизни автора 2. Какой из перечисленных ниже вариантов наиболее полно отражает ведущие темы и мотивы стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом»? 4) фольклорные мотивы и тема Родины 3. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, играющее в стихотворении роль образных, обладающих особой выразительностью определений: «золотая лягушка», «старый клен», «тихая вода» и др.? 2)эпитет

Слайд 12

Проверь себя (ответы на контрольные вопросы №2)
4. Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение? 1) элегическим 5. Основным художественным приемом, позволившим С.А. Есенину в стихотворении «Я покинул родимый дом» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями, становится: 1) олицетворение

Слайд 13

Проверь себя (ответы на контрольные вопросы №3)
6. Как называется повтор согласного звуков {л} и {л*} в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты? АЛЛИТЕРАЦИЯ 7. В бланк ответа впишите название стилистического приема, которым С.А. Есенин воспользовался в 1 строке 3-ей строфы («Я не скоро, не скоро вернусь»), чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации. АМПЛИФИКАЦИЯ 8. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2-ой строфе создать образы луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весеннее цветение яблонь. МЕТАФОРА

Слайд 14

Дополнительный материал для самостоятельной подготовки
3.Фотографии и произведения С.Есенина esenin.niv.ru
1.Документальные материалы из биографии поэта: dopolnitelnye-materialy.htm
2.Замечательная интерактивная экскурсия по родным местам Сергея Есенина: (РЕКОМЕНДУЮ 3Д прогулку по смотровой площадке) http://www.museum-esenin.ru/aboutmuseum/virtualnyj-muze