Презентация - Проект «Дроби в нашей жизни»

Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»Проект «Дроби в нашей жизни»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект «Дроби в нашей жизни» Выполнил ученик 5 «А» класса: Чистяков Антон.

Слайд 2

Проблемные вопросы Зачем возникли дроби? Есть ли дроби в нашей жизни? Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?

Слайд 3

Цели исследования: Узнать, где используются дроби в быту и в работе людей разных профессий. Составить примерный режим дня для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей. Составить примерное меню для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей.

Слайд 4

Из истории дробей

Слайд 5

Из истории обыкновенных дробей:
С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Слайд 6

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:
0 0 0 00 00
В Древнем Китае вместо черты ставили точку:
=
Индийцы записывали так :
Первой дробью, наверное, была дробь

Слайд 7

Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ, Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ. В старых руководствах находили следующие названия дробей…
Дроби
на
уси

Слайд 8

-Половина, полтина
-Треть
-Четь
-Пятина
-Полтреть
-Седьмина
-Полчеть
- Десятина
-Пол-полтреть
Пол-пол-треть (малая)
-Пол-полчеть
-Пол-полчеть (Малая)

Слайд 9

О десятичных дробях
К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».

Слайд 10

Посмотрите, как записывалась десятичная дробь
0,1

Слайд 11

● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры.
● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.

Слайд 12

Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств

Слайд 13

● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.
● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки.
● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.

Слайд 14

● В магазине при взвешивании товара.
● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов.
● Строители используют десятичные дроби для составления сметы.

Слайд 15

Исследование:
Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.
Белков – 66,42г Жиров – 66,42г Углеводов – 287,82г

Слайд 16

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг) Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот. Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты. Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт. 1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона. 

Слайд 17

Исследование:
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.
Сон – 9ч Занятия в школе – 6ч Прогулка – 1час 30 минут Подготовка дом задания – 1 час 40мин Отдых – 3 ч Телевизор – 30 мин

Слайд 18

Примерный режим дня школьника: ● 7.00 – Подъём ● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет ● 7.30-7-50 – Утренний завтрак ● 7.50-8.20 – Дорога в школу ● 8.30-14.40 – Занятия в школе ● 10.00 – Горячий завтрак в школе ● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе ● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой ● 15.00-15.30 – отдых ● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе ● 16.30-16.50 – Полдник ● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий ● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе ● 19.00-19.20 – Ужин ● 19.20-20.30 – Свободные занятия ● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну ● 21.00-7.00 -- Сон

Слайд 19

1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой. 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям. 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался. 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе. 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия. 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни человека.
Выводы:

Слайд 20

Вывод: Дроби возникли из практических нужд человека. 2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. 3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!!!!