Презентация - Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях

Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложенияхУпотребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях

Слайд 2

Освещать, потому что темно; блестел, как будто бриллиант; вышел, чтобы помочь; отложить из-за непогоды; банка из-под варенья; стараться изо всех сил; расположился передо мной; в течение лета; раздался надо мной; разлилась вследствие дождей.

Слайд 3

I. А – союз, служебная часть речи II. Неизменяемый, сочинительный, противительный, простой. И – союз, неизменяемый, сочинительный, соединительный, простой I. Когда – союз, служебная часть речи II. Неизменяемый; подчинительный; временной; простой.

Слайд 4

Выписать номера предложений: В - 1 – с сочинительными союзами. В - 2 – с подчинительными союзами. 1, 2, 6, 7, 9 3, 4, 5, 8, 10 1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. (М.Горький.) 2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский.) 3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки. 4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант. 5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине. 6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. (А.Сурков.) 7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист. 8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить своё здоровье. 9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги. 10.Если посмотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много. (А.Мусатов.)

Слайд 5

1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. (М.Горький.) 2.Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский.) 6.Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. (А.Сурков.) 7.Незнакомец был невысок ростом, зато плечист. 9.Моя сестра много читает, я тоже дня не могу прожить без книги.
В - 1 – с сочинительными союзами.

Слайд 6

В - 2 – с подчинительными союзами.
3.Все встали со своих мест, как только затихли звуки музыки. 4.Наука любит трудолюбивых, ибо труд это талант. 5.Школьникам нужно овладевать знаниями, чтобы принести больше пользы Родине. 8.Все должны заниматься физкультурой, чтобы укрепить своё здоровье. 10.Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что плодородной земли не так уж много. (А.Мусатов.)

Слайд 7

1) [ ], и [ ]
2) [ и ], [ ]
4) [ ], но [ ]
5) [ ], [ ]
3) и

Слайд 8

Составить предложения по схемам, ответив на вопросы
Для чего нужно читать? [ ], (чтобы…) 2. Когда ты читаешь художественную литературу? [ ], (когда…) 3. Какие книги ты любишь? [ O и O], или [O или O]  

Слайд 9

Теоретический тест 1.Какую «службу» выполняют союзы? (Служат для соединения однородных членов и целых предложений) 2.Как называется такая функция? 3.Какого значения лишены союзы? 4.Назовите морфологические признаки союза? (Сочинительные, подчинительные, разряд по значению, простые, составные). 5.На какие группы делятся сочинительные союзы? (Соединительные, противительные, разделительные). 6. На какие группы делятся подчинительные союзы? (Времени, причины, цели, условия, уступки, сравнения, следствия, изъяснительные).
(Синтаксическая)
(Лексического)

Слайд 10

Очень хорошо работали, ребята!