Презентация - Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках биологии

Слайд 3

Что такое технология «критического мышления»?
«Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания . «Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.
.

Слайд 4

Технология позволяет:
1. осмыслить всю полученную информацию; 2. Изучить новое знание; 3. Сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайд 5

Цели технологии «развития критического мышления»
1. Мотивация к учению
2. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений
3. Развитие рефлексивного умения
4. Формирование обобщений
Цели

Слайд 6

Приемы характерные для этой технологии в биологии:
Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов Написание «Синквейна». Исследования по отдельным вопросам темы.

Слайд 7

Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.
Фотосинтез

Слайд 8

Фотосинтез
глюкоза
лист
Углекислый газ
вода
свет
хлорофилл
Цель : развивать мыслительную деятельность

Слайд 9

«Слепое письмо»
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и……. цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. Тема: «Экосистемы». 9 класс.

Слайд 10

Прием “Чтение текста с пометками» - инсерт”
Знаю Не знаю Надо повторить
Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.
цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс
:Онтогенез

Слайд 11

Тема: «СИНКВЕЙН» - КТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТОБОЮ УЧИТЕЛЬ?
Цели: Продемонстрировать методический прием технологии «Развитие критического мышления» «Написание синквейна»; Охарактеризовать роль нравственной оценки и самооценки в профессиональной деятельности педагога.

Слайд 12

12
«Написание СИНКВЕЙНА»
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Написание синквейна — это рефлексивное осмысление накопленной информации. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.

Слайд 13

Что мы будем делать? Сравнивать профессию учителя с какой-либо другой профессией. Зачем мы это будем делать? Для того что бы: выявить все самое лучшее и светлое в нашей профессии; почувствовать, как важна и неповторима наша жизнь для общества; выработать позитивную установку на профессию учителя. Как мы это будем делать? Cоздадим синквейны.  

Слайд 14

14
СИНКВЕЙН
1. Одно существительное 2. Два прилагательных (признаки понятия) 3. Три глагола (действия, связанные с понятием) Одно предложение, отражающее суть понятия. С кем можно сравнить?

Слайд 15

15
Учитель Умный, талантливый Творит, выдумывает, пробует Сеет разумное, доброе, вечное Садовник

Слайд 16

Учитель Опытный, внимательный Наблюдает, замечает, открывает Все самое прекрасное и лучшее в глубинах человеческой души Исследователь

Слайд 17

Хотелось сравнить бы Вас с ними, УЧИТЕЛЬ:

Слайд 18

Не стоит равняться на них, Вам, УЧИТЕЛЬ… Судья Прокурор Следователь Полицейский Надзиратель Сторож Пастух Тиран Критик Командир Палач Террорист Каратель Врач Враг Киллер Мученик Страдалец Каторжник Заключённый Жертва Мститель

Слайд 19

Значение технологии: «развития критического мышления» в образовательном процессе.
Формирует самостоятельное мышление
Вооружает методами и способами самостоятельной работы
Реализует возможность управлять образовательным процессом в системе «учитель-ученик»
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

Слайд 20

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.

Слайд 21

Спасибо за внимание