Презентация - Коммуникативные УУД на уроках биологии

Коммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологииКоммуникативные УУД на уроках биологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы

Слайд 2

Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным

Слайд 3

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 4

УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Слайд 5

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 6

УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Виды коммуникативных действий:

Слайд 7

Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников.
Включение в проектную деятельность
Включение в дискуссии

Слайд 8

Работа в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии

Слайд 9

Организация групповой деятельности на различных видах уроков.
Метод - Проектов
Модульное обучение (работа в парах)
Метод – кейсов
ТОГИС
Деловая игра
ИКТ и другие
Использование различных приёмов, методов и педагогических технологий
Урок
Соревнование (Закрепление, обобщение)
зачёт
дискуссия
консультации
Усвоение нового материала
практикум
семинар
«деловая и ролевая игра»

Слайд 10

В чем преимущества группового(парного) метода обучения
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей

Слайд 11

При сформированности коммуникативных УУД выпускники
приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

Слайд 12

Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
Научите школьника высказывать свои мысли.
Не бойтесь « не стандартных уроков»
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала.
При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять.
Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.

Слайд 13

Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.

Слайд 14

Спасибо за внимание