Презентация - Формирование УУД на уроках биологии и химии

Формирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химииФормирование УУД на уроках биологии и химии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

В состав УУД входят 4 блока
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Слайд 3

создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями
Личностные УУД

Слайд 4

Регулятивные УУД
Ставить цель
Планировать
Прогнозировать
Контролировать
Корректировать
Оценка, самооценка

Слайд 5

Анализ, сравнение, умение классифицировать, обобщать, умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи;
Найти, выделить, анализировать необходимую информацию из разных источников, оценивать ее достоверность;
Умение работать с информацией: составление тезисов, планов, преобразование текстов в схемы, таблицы, моделирование.
Познавательные УУД

Слайд 6

Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблем; Умение строить работу в группах; Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Слайд 7

Формирование УУД

Слайд 8

Формирование УУД
7 класс. Движение позвоночных животных в наземно-воздушной
Наземно – воздушная среда

Слайд 9

Формирование УУД
Верна ли схема?

Слайд 10

Формирование УУД
Мини – исследования
Описание трех сред обитания
Наземно - воздушная Водная Почвенная
Достаточно ли кислорода?
Достаточно ли влаги?
Плотность среды
Населенность живыми организмами

Слайд 11

Формирование УУД
Распредели кости на группы по форме
Анализ, классификация
Назови тип развития насекомого

Слайд 12

Формирование УУД
Работа с интерактивными моделями

Слайд 13

Формирование УУД
«Быстрые» карточки
Выбери животных, для которых характерен прямой путь развития (обведи кружком)

Слайд 14

Формирование УУД
«Быстрые» карточки
Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. В ответ запишите соответствующую последовательность букв. А) Класс Б) Царство В) Отдел Г) Вид Д) Род Е) Семейство

Слайд 15

Формирование УУД
Работа с учебником и тетрадью

Слайд 16

Формирование УУД

Слайд 17

Прежде, чем отправиться в первое путешествие под названием «Химический опыт», Диме необходимо было сдать правила, чтобы получить право на путешествие. Оцените продукт своей деятельности предыдущего урока, установив соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением, сравните запланированный ответ и полученный вами, сделайте вывод о правильности выполнения данного задания учеником. 1) Фарфоровая чашка А. Сосуд для измерения объема жидкости 2) Шпатель Б. Приспособление для перемешивания смеси 3) Мензурка В. Сосуд для прокаливания веществ 4) Тигель  Г. Ложечка для взятия порции вещества 5) Спиртовка              Д. Посуда для выпаривания растворов Е. Для нагревания веществ
1 2 3 4 5
Д А В Е Г 
Вывод: ученик установил правильное соответствие или нарушил соответствие в №
1 2 3 4 5
Д Г А В  Е
Вывод: ученик нарушил соответствие в № 2, 4 и 5

Слайд 18

Природа не терпит беспорядка. Укажите какая информация требуется для того, чтобы найти ошибку в структурной формуле и вставьте в предложение пропущенные слова согласно знаниям о валентности Н Н Н Н | | | | Н —С—С—С—С— Н | | | | Н Н Н Н—Н
Структурные формулы составляются согласно… , поэтому формула неверна, т.к. … в ней ….
водород
валентности
двухвалентен

Слайд 19

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него. Два друга, отвечали на вопрос, чем отличаются понятия «степень окисления» и «валентность». Для этого им необходимо было выбрать правильные суждения о валентности, Вася выбрал «А ,Г и Д », Коля- «Б и В». Зная понятие о «валентности» выберите правильные. А) имеет заряд Б) не имеет заряд В) определяется по структурной формуле Г) определяется по молекулярной формуле Д) валентность и степень окисления всегда совпадают.
А, Г и Д
Б и В
Варианты ответа

Слайд 20

Еще в 19 веке анализ веществ животного и растительного происхождения показал, что состоят они из одних и тех же элементов. Вам необходимо провести эксперимент и теперь уже в 21-ом определить эти элементы в органических соединениях. Заполните пропущенные слова в тексте.
При сгорании парафиновой свечи, на стенках стакана появляются капельки воды, это свидетельствует о наличии … в органических веществах. При добавлении известковой воды в стакан происходит ее … , это свидетельствует о наличии … в органических соединениях
водорода
углерода
помутнение

Слайд 21

Вода - прекрасный лаборант- химик. Ведь в воде происходит множество химических реакций, которые «всухую» провести либо трудно, либо вовсе невозможно. Проанализировав группы веществ, определите в какой из них «лишнее» и перечислите критерии, на основании которого вы исключили формулу «лишнего» вещества в группе: а) К2O, CaO, Al2O3, BaO б)Cu, Pb, Sn, Ba в) Li, Fe, Na, K г)Li2O, Fe2O3, CuO, BeO
а) …,т.к__________________ б) …,т.к__________________ в) …,т.к__________________ г) …,т.к__________________
а) Al2O3 ,т.к. не реагирует с Н2О б)Ba ,т.к. реагирует с Н2О в) Fe ,т.к. реагирует с Н2О, с образованием оксида г)Li2O ,т.к. реагирует с Н2О

Слайд 22

Глюкозу используют для лечебного питания больных людей и при большой физической нагрузке. Состав глюкозы выражается формулой С6Н12О6. Ученики предположили, что в молекуле глюкозы присутствуют: С=С связь, функциональные группы -СООН, -ОН и –СНО. Проанализируйте реальную ситуацию строения молекулы глюкозы экспериментальным путем, и укажите противоречия между реальной и желаемой ситуацией, заполнив пропущенные слова в тексте.
Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – … - идет качественная реакция с …-образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – … - идет качественная реакция «серебряного зеркала». В молекуле глюкозы нет …, т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –… – не взаимодействует с металлами
Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – ОН - идет качественная реакция с Сu(ОН)2-образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – СНО - идет качественная реакция «серебряного зеркала» В молекуле глюкозы нет С=С , т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –СООН – не взаимодействует с металлами

Слайд 23

Как только ребенок появляется на свет, он попадает в мир химических веществ. Прослушайте текст и выпишите в тетрадь все вещества, о которых идет речь. Ребенок делает первый вдох, а дышит малыш, как и все люди, кислородом, а выдыхает при этом углекислый газ. Его умывают водой. Первая одежда малыша - пеленки, которые сделаны из хлопчатобумажной ткани, ее основа целлюлоза. Первая пища младенца – молоко. Молоко – это смесь воды, белков, жиров, углеводов, витаминов. Бутылочка сделана из стекла, а соска - из резины.
1-кислород, 2-углекислый газ, 3- вода, 4- целлюлоза, 5- белки, 6-жиры, 7-углеводы, 8- витамины, 9- стекло, 10 -резина.
1-, 2-, 3-, 4-, 5-, 6-, 7-, 8-, 9-; 10-.

Слайд 24

Формирование УУД
  СПИД ! Опасный, смертельный. Калечит, уродует, разрушает. Распространяется из-за невежества. Боль.  
Синквейн
Тематические синквейны, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов: 1 строка – 1 существительное (тема),  2 строка – 2 прилагательных (описание темы ),  3 строка – 3 глагола (описание действий),  4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме  5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

Слайд 25

Металлов много есть, но дело не в количестве: В команде работящей металлической. Металлы широко применяются в промышленности Используя информацию стр.30, заполните схему какие свойства позволяют их использовать и установите причинно-следственные связи: свойства→строение.
Слои легко смещаются без разрыва связи 2. Электроны свободно перемещаются Электроны отражают световые лучи

Слайд 26