Презентация - Жизненный путь Сократа как оратора

Жизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратораЖизненный путь Сократа как оратора







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Жизненный путь Сократа как оратора
1
3
2
1. Жак Луи Давид «Смерть Сократа» 2. Фреска Рафаэля «Сократ и молодой Эсхин».3 «Сократ»

Слайд 2

Цель проекта-
создание презентации, посвященной Сократу – оратору

Слайд 3

Задачи проекта:
собрать материалы о жизни и ораторской деятельности древнегреческого философа Сократа; изучить собранные материалы; сделать отбор текстового материала для презентации; найти иллюстративный материал; продумать дизайн и композицию слайдов

Слайд 4

Практическое применение
уроки истории, русского языка и литературы; классный час; библиотечные занятия

Слайд 5

РИТОРИКА – это теория ораторского искусства. ОРАТОР - тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить речи.

Слайд 6

«В начале было слово…»
Родился будущий гений философской мысли в Афинах, в семье каменотеса-скульптора Софриниска и повитухи Фенареты. Точная дата рождения неизвестна, около 469 г. до н. э. Отец Сократа Софрониск по роду своей деятельности был квалифицированным каменотесом. Мать Фенарета - местной повивальной бабкой. По одной из биографических легенд следует, что Софрониск, по принятому тогда обычаю, сразу после рождения Сократа, спросил оракула – как следует обращаться с сыном и воспитывать его. На что оракул дал примерно такое божественное наставление: "Пусть отпрыск делает то, что посчитает за благо; отец не может его к чему-то принуждать и от чего-то удерживать. Ему следует лишь молиться Зевсу и Музам о благополучном исходе дела, отпустив сына на все четыре стороны, предоставив ему возможность проявить свои склонности и влечения. В прочих заботах его сын не нуждается, потому что он уже имеет внутри себя на всю жизнь руководителя, лучшего, нежели тысячи учителей и воспитателей".

Слайд 7

Общественная деятельность
Сократ принимал участие в Пелопоннесской войне, сохранились сведения о сражениях при Делии и Амфиполе, а также под Потидеей, где отметился и он. Большую часть жизни философ провел в беседах, у него перебывали многие знатные афиняне и приезжие софисты, для которых важными были темы добра и зла, добродетели и порока. Есть сведения о выступлениях Сократа в роли адвоката афинских стратегов, осужденных на смерть несправедливым судом демоса.

Слайд 8

Особенности ораторского мастерства Сократа
Сократ учил чести, справедливости, послушанию закону и сам соответствовал этому. Ведь очень важно, когда учитель говорит, как жить, и сам живет, как говорит. В жизни Сократ поставил благую цель: помогать людям найти себя и истину. Он вовлекал людей в разговор, в спор, в дискуссию, пользуясь методом диалога. Он просто говорил с людьми, говорил о жизни, о доброте, добродетели и справедливости. В своем общении он применял приемы вовлечения собеседника путем замечания о том, что вот он, Сократ, хотел бы знать, что такое справедливость. Он не выступал перед аудиторией, а говорил с ней, говорил с сердцами людей и находил отклик, обратную связь. Именно говорить с аудиторией, искренне и на ее языке – вот великое искусство оратора, которым владел этот мудрец и философ.

Слайд 9

«Сократическая ирония»
Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.

Слайд 10

Крылатые выражения Сократа

Слайд 11

Ученики Сократа
Платон – философ, основоположник идеализма, автор Учения о Красоте (познание мира – это попытка разглядеть в вещах отблеск идей через любовь, справедливые дела и красоту) Ксенофонт - древнегреческий писатель и историк афинского происхождения, полководец и политический деятель, автор книг «Анабасис Кира» и «Воспоминания о Сократе»

Слайд 12

Смерть Сократа
Год смерти Сократа точно известен ученым – 399 г. до н. э., когда он был осужден афинским судом и приговорен к смерти. Ему предъявили обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества и повинен в том, что развращает юношество». Известие о страшном приговоре философ принял достойно. Поскольку он был свободным афинским гражданином, то выбрал свой способ ухода в другой мир – принял яд. Но прежде он выступил с яркой речью в защиту себя и своих действий.

Слайд 13

Вывод

Сократ умело совмещал в своей деятельности талант ученого-философа, оратора и педагога. Он не выступал перед людьми, а говорил с ними искренне и убедительно о том, что их волновало, используя прием диалога. Изобретенный им метод «иронии» прекрасно вписывается в современную методику преподавания. Его жизнь и смерть являют собой пример чести и высокого достоинства.

Слайд 14

Авторы проекта:
Кулакова Катя Жирнова Соня Молочникова Ира Бахилова Варя Руководитель проекта – Апаева Людмила Александровна

Слайд 15

Ресурсы:
rushist.com›Древние Греция и Рим›Сократ cmcstuff.esyr.org›…r15…Философия/Лекции…Сократ.htm stuki-druki.com›authors/Socrates.php voskresensk.prihod.ru›…25…editor_files…Сократ.pdf yandex.ru/images›