Презентация - Формирование навыков смыслового чтения

Формирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтенияФормирование навыков смыслового чтения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование навыков смыслового чтения.
Учитель начальных классов Жданова Ю.С. МКОУ ООШ № 17.

Слайд 2

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Слайд 3

Цель смыслового чтения
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. 

Слайд 4

Стратегии смыслового чтения
Под стратегиями смыслового чтения понимают комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Слайд 5

Приемы смыслового чтения

Слайд 6

« Ассоциативный куст»

Слайд 7

Составление вопросного плана.
Памятка для учащегося: внимательно прочитать текст; выделить главные мысли текста; проверить, как они соотносятся между собой; сгруппировать текст вокруг главной мысли (разделить его на смысловые части); определить количество пунктов плана по количеству главных мыслей; сформулировать каждую главную мысль в виде вопроса и записать как пункты плана; прочитать текст ещё раз, проверить, не пропущено ли что-то важное.

Слайд 8

Ромашка Блума

Слайд 9

Классификация вопросов Б.Блума
1. Простые вопросы: как звали главного героя? Куда впадает Волга? 2.Уточняющие вопросы : Правда ли что… Я правильно понял, то…. 3.Объясняющие вопросы: Почему? 4.Творческие вопросы: Что бы произошло, если… 5.Оценочные вопросы : Что лучше? Как вы относитесь? 6. Практические вопросы: Как бы я поступил, если….

Слайд 10

Антиципация
(лат. anticipatio) - это предвосхищение, предугадывание содержания.

Слайд 11

Разновидности антиципации
а) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу. б) Восстановление текста с пропущенными элементами. в) Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста. г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?