Презентация - Особенности развития навыков чтения

Особенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтенияОсобенности развития навыков чтения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов
Шевченко Марина Викторовна ГУ Орловская ОСШ Щербактинский р-он Павлодарская обл.

Слайд 2

Исследовательская деятельность
1 Раздел- Педагогический поиск по теме(изучение материала, научные статьи). 2 Раздел- Практический(применение материала на практике). 3 Раздел-Описательный (самоанализ)

Слайд 3

Актуализация проблемы
Поиск направлений исследования
Определение сферы исследования
Выбор темы
ТЕМА
Изучение возникшей проблемы
Гипотезы
Выявление и систематизация подходов к решению
Ответы на вопросы
ИТОГИ Обсуждение итогов завершённой работы
Традиционные
Альтернативные
Определение последовательности проведения исследования
Сбор и обработка информации
Анализ и обобщение полученных материалов
Подготовка отчёта
Публичный доклад

Слайд 4

Актуальность моей темы
Читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Как помочь нашим детям справиться с трудностями при чтении? Ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать.

Слайд 5

Какими могут причины трудностей?
Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи существуют разные. Одной из основных причин трудностей в чтении является: Недостаточная сформированность техники чтения (умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений).

Слайд 6

Цель и задачи исследования
Развитие выразительности чтения и речи Формирование навыков орфоэпически правильного чтения учащихся в начальных классах; Совершенствование звуковой культуры речи; Развитие чёткой дикции; Развитие темпа речи и чтения учащихся;

Слайд 7

ПРОБЛЕМА:
Я столкнулась с проблемой в том, что есть дети с нарушениями речи. И эти нарушения ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться. А исправить нарушение речи можно только при систематической работе с ребёнком. Я решила собрать материал об исправлении нарушения речи учащихся. Этот материал изучить и применять его на практике.

Слайд 8

Изучение собранного материала:
Проводить коррекционную работу на уроках чтения: развитие артикуляцион- ной моторики; постановки звуков в речи; развитие фонематического восприятия. - Виды упражнений для учащихся. - Карты учёта навыка чтения. - Тесты по чтению. - Летнее задание по чтению. - Составить список методической литературы.

Слайд 9

Практический раздел

Слайд 10

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата:
Чашечка, лошадка, иголочка, часики и т.д.

Слайд 11

Упражнения направленные на синтез и понимание:
После упражнений на артикуляцию учимся правильно произносить согласные звуки, соединяем их с гласными звуками. Отрабатываем слоги, чтобы не вызывали трудностей. После этой работы переходим к работе со словами, которые начинаются на эти слоги. Параллельно изучаем звуко-буквенный анализ. Научившись правильно произносить согласные звуки в начале слова, проговариваем отражённо обратные слоги (са – са – са ас – ас – ас; су – су – су ус – ус – ус ) и переходим к словам с обратными слогами и к слогам со стечением согласных (сад, сом, сук, сын; бас, нос, укус, ирис; сва – сво, ска – ско – ску).

Слайд 12

Наглядные пособия
На протяжении двух лет обучения на занятиях с детьми присутствуют наглядные пособия, которые способствуют осмыслению детьми фонетической системы языка. Основным пособием являются «Домики звуков»

Слайд 13

Игры на уроке:
Очень часто на уроках в 1 классе при изучении слогов использую игру «звуковички», синие и зелёные карточки.

Слайд 14

Задания на уроке:
Для закрепления фонетических знаний на первом году обучения детям предлагаются следующие задания: Назвать все гласные звуки. Назвать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Назвать звонкие согласные звуки. Назвать глухие согласные звуки. Назвать согласные звуки, которые не имеют мягких пар. Назвать всегда мягкие согласные звуки. Назвать парные звонкие и глухие согласные звуки. Назвать буквы, которые не обозначают звуков. Назвать соседей сверху, снизу, справа, слева у звука (…). Назвать звук, который живет справа (слева) от звука (…). Назвать звук, который живет сверху (снизу) от звука (…). Назвать звук, который живет между звуками (…). Прочитать слоги, которые получатся, если в гости к согласным звукам придет гласный звук (…). Покажи окошки звуков, которые составили слово (слог).

Слайд 15

Упражнения на слуховое и зрительное восприятие:
Как правило, дети с речевой патологией не запоминают стихов. Сначала разучиваем маленькие стишки о буквах, дети делают это с большим удовольствием, так как стишки шуточные и легко запоминаются.
Г Кран подъемный - буква "Гэ" - На одной стоит ноге И одной своей рукой Поднимает груз большой

Слайд 16

Чистоговорки
Также заучиваем чистоговорки с различными типами слогов и повторяющимся слоговым рядом, скороговорки, поговорки, пословицы для отработки логического ударения и постановки дыхания.

Слайд 17

Систематизация приёмов
Разнообразие приёмов, упражнений, наглядность, игровые моменты, систематичность в работе помогают ученикам не только развивать речь, правильное звукопроизношение, осознанность, скорость и выразительность чтения. Но и развивают восприятие, внимание, память, мышление, учат ребёнка самостоятельно формулировать задания, стимулируют интерес к чтению.

Слайд 18

Использование наглядности:

Слайд 19

И конечно, я думаю все со мной согласятся , что обучение навыкам чтения немыслимо без использования устного народного творчества ( сказки, ,патешки, прибаутки, загадки, песенки). Ведь внедряя в урок элементы УНТ, мы не только развиваем познавательную активность детей, их творческое воображение, но и развиваем образное мышление, обогащаем словарный запас ученика, через этот жанр ребёнок познаёт окружающий мир в игровой , доступной для него форме. К тому же применение одних только загадок может использоваться на таких уроках , как :познании мира, изобразительное искусство, труд, математика , а также во внеклассных мероприятиях.

Слайд 20

Использование интерактивного оборудования

Слайд 21

От чего зависит успех
Ежедневно провожу замеры техники чтения, результаты заносятся в дневники, дети видят реальную картину роста , спада или стабильности своего чтения - это стимулирует их к дальнейшей деятельности.

Слайд 22

Приведу пример направлений работы с текстом: чтение всего текста; пересказывание; чтение учащимися нового текста, заранее подготовленного; чтение цепочкой по предложениям, по абзацам; чтение вполголоса; нахождение отрывка к рисунку; ответы на вопросы; нахождение отрывка, который поможет ответить на вопросы; чтение самого интересного отрывка; чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено; нахождение предложений, которые стали поговорками; беседа с сопровождением выборочного текста; чтение о том, чем понравилось произведение; чтение по ролям; нахождение предложения, отрывка, который надо прочитать весело, радостно, печально, с досадой, возмущением, восхищением, строго, ласково, с гордостью, сочувственно и т. д.; нахождение и чтение образных слов и описаний; нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно; кто быстрее в тексте найдёт слово на заданное правило; нахождение самого длинного слова; чтение, пометка непонятных слов; комбинированное чтение; конкурсное чтение, и др.

Слайд 23

Результат
№ п/п Ф.И. уч-ся 1 класс 1 четверть 1 класс 1 четверть 2 четверть 2 четверть 3 четверть 3 четверть 4 четверть 4 четверть
№ п/п Ф.И. уч-ся Способ чтения темп Способ чтения темп Способ чтения темп Способ чтения темп
1 Артём А. ПС 11 СС 16 СС 20 ЦС 35
2 Вова Б. ПС 20 СС 25 СС 34 ЦС 66
3 Коля Б. СС 43 ЦС 56 ЦС 63 ЦС 68
4 Андрей В. СС 35 ЦС 54 ЦС 56 ЦС 60
5 Лера В. ПС 10 СС 23 ЦС 35 ЦС 47
6 Никита В. ПС 11 СС 21 СС 23 СС 29
7 Диана Г. ПС 12 ПС 20 СС 28 ЦС 33
8 Катя Д ПС 9 ПС 15 СС 21 СС 29
9 Маржан К. ПС 12 СС 38 СС 45 ЦС 61
10 Лера Л. ПС 13 СС 20 СС 25 СС 31
11 Таня Л. ПС 8 СС 16 СС 18 ПС 23
12 Артур Н. ПС 12 СС 26 ЦС 44 ЦС 45
13 Ульяна БС 9 СС 15 СС 20 ПС 23
14 Ксюша П. ПС 11 СС 20 ЦС 36 ЦС 40
15 Костя С. ПС 16 СС 24 СС 37 ЦС 46
16 Рома С. ПС 14 СС 26 ЦС 41 ЦС 47
17 Кирилл Х. - - - - Б 10 ПС 16
18 Рустам БС 7 СС 20 СС 36 СС 38
19 Вадим ПС 14 СС 25 ЦС 42 ЦС 45
20 Вероника ПС 11 СС 20 СС 29 СС 35

Слайд 24


Дорогие коллеги! Возможно, мы не станем большими учёными. Но первые свои опыты и исследования запомним на всю жизнь. И полученные с их помощью знания – тоже. Моя первая исследовательская работа завершена. Я хорошо потрудилась, узнала много интересного, нового. Верьте, что впереди нас ожидает множество других открытий! Удачи вам в вашей работе! Новых знаний, новых открытий и хороших учеников!