Презентация - Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»Решение задач по теме «Параллельные прямые»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Учитель Славкина М.В. Школа №11 г.Саранск

Слайд 2

Цель урока:
Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.

Слайд 3

План урока:
1. Организационный момент; 2. Проверка теоретического материала; 3. Решение задач по готовым чертежам(устно); 4. Самостоятельная работа; 5.Решение задач(письменно); 6. Домашнее задание; 7. Итог урока.

Слайд 4

Параллельны ли прямые a и b; m и n; c и d.
b
a
33
35
m
n
110
70
c
d
40
40
1
Угол 1 равен 700, aIIb. Найти остальные углы.
а
b
1
3
4
2

Слайд 5


1
2
3
a
b
c
1
2
3
d
c
500
а
500
b
1) По данным рисунка 1 определите чему равен угол 3, если угол 1 равен углу 2.
2) Известно, что угол 1 + угол 2 = 180(рис 2).Определить чему равен угол 3
рис 1
рис 2

Слайд 6


d
b
c
3
2
5
4
400
n
m
c
4
2
3
5
650
2) Известно, что m | | n, определите чему равны углы 3, 2, 4, 5
1) Известно, что d | | b, определите чему равны углы 3, 2, 4, 5

Слайд 7

Ученик, отвечая на вопросы учителя, дал соответствующие ответы. Проверьте верны ли они. В случае «нет» дайте верный ответ или назовите недостающее.
Вопросы Ответы
a | | b, угол 1 равен 860, чему равен угол b Угол 2 равен углу 1 как соответственные при a | | b и секущей С. Значит угол 2 равен 860.
1
2
а
b
c

Слайд 8

Вопросы Ответы
AB||CD угол 2 равен 60. Чему равен угол 1? a||b. Угол 3 равен 1480. Чему равны угол 1 и угол 2? Угол 1 равен углу 2 как накрест лежащие при BC||AB и секущей BD. Угол 1 равен 60. Угол 2 равен углу 3 и равен 1480, как соответственные при a||b и секущей c. Угол 1 и угол 2 смежные, поэтому угол 1 равен 1800 минус угол 2. Угол 1 равен 420.
A
B
C
D
1
2

Слайд 9

A
B
C
D
E
1
2
Угол 1 равен 60, угол 2 в два раза больше угла 1. Параллельны ли AB и DE?
1
A
B
C
D
1
2
3
4
AB = СD, BC = AD. Доказать, что AB | | СD, BC | | AD?
2
A
B
C
D
E
1
2
CD биссектриса угла BCE. AB | | CD, угол BCE равен 150. Найти угол B/
3

Слайд 10

Самостоятельная работа
Вариант 1
а
b
c
d
1200
200
1600
1
2
3
4
Вычислить чему равны углы 1, 2, 3, 4
а
b
c
d
1300
1
2
3
4
6
5
Вычислите сумму 3 и 6 углов

Слайд 11

Вариант 2
Вычислить чему равны углы 1, 2, 3, 4
Вычислите сумму 3 и 5 углов
а
b
а
b
c
d
c
d
200
200
1300
400
1
2
3
4
1
2
3
4
6
5

Слайд 12

Задача 1. Точка O – середина отрезков AC и DB. Доказать, что отрезок AB параллелен отрезку BC. Задача 2. В четырехугольнике ABCD проведена биссектриса угла BAD, так что пересекает сторону BC в точке N и AB=BN. Доказать, что BC | | AD. Задача 3. Отрезок CD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне BC и пересекающая сторону AC в точке E. Найти углы треугольника DCE, если угол ACB=640.

Слайд 13

Домашнее задание
Повторить п. 27-29. №201,№208.

Слайд 14

Встречались ли вы с трудностями на уроке? Интересно ли вам было на уроке? Готовы ли вы к контрольной работе?

Слайд 15

Итог урока

Слайд 16

Спасибо за урок