Презентация - Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы

Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыИнформационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы
Учитель-логопед МОБУ «СОШ №1» Красильникова П.М.

Слайд 2

Обоснование
Информационные технологии (ИТ) – это технологии обработки, передачи, распространения и преобразования информации. Возникновение и развитие ИТ в российской системе образования сопровождается новыми явлениями: значительное ускорение обмена управленческой и образовательной информацией; появление новых технологий мониторинга качества образования и управления качеством; появление автоматизированных систем обучения и контроля знаний; появление тенденций «поручения» компьютеру обучения детей и взрослых; увеличение объема необходимых педагогу и управленцу специальных знаний.

Слайд 3

Методологическая основа:
концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств (Р.Е.Левина, А.Н. Корнев); деятельностный подход в обучении (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина).

Слайд 4

Направления компьютеризации в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы:
применение интерактивных и демонстра-ционных информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения; создание базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.

Слайд 5

Цели применения информационных технологий на логопункте:
повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

Слайд 6

Задачи:
исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий; отобрать программы, наиболее приемлемые в логопедической работе; разработать демонстрационные материалы для использования в коррекционных программах; создать базу данных речевого развития учащихся начальной школы; разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга развития навыков письма и чтения; разработать электронно-информационную среду («Речевая карта») для фиксирования результатов измерений и динамики развития речевых способностей обучающихся на логопункте.

Слайд 7

Развитие творческих способностей на основе информационных технологий – СИРС
В проекте “Развитие творческих способностей на основе информационных технологий” – СИРС (автор Буров А.Н.), представлены необходимые в коррекции нарушений письма и чтения разделы: 1 - автоматизированное рабочее место логопеда – интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия; 2 - подсистемы «Развитие памяти» и «Навыки классификации знаний», при помощи которых развиваются мнемические и интеллектуальные способности; 3 – раздел "Пространственное мышление", где используется стандартный подход, связанный с поэтапным формированием умственных действий: развиваются пространственные представления в результате последовательности из нескольких умственных операций, связанных с преобразованием в пространстве.

Слайд 8

SST QuickRead
Программа SST QuickRead предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный в программе, заключается в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.

Слайд 9

Microsoft PowerPoint
Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране монитора красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д.

Слайд 10

Сентябрь 2010г
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл ФН ФФН ОНР Заи-кание Дру-гие ФН ФФН ОНР Дру-гие
1 кл  132  132  21  10  -  -  5  -  5        
2 кл  105  105  18  15            1  10  2  2
Декабрь 2010г
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл ФН ФФН ОНР Заи-кание Дру-гие ФН ФФН ОНР Дру-гие
1 кл  132  132  21  10  -  -  5  -  5        
2 кл  105  105  18  15            1  5  2  1
мониторинг

Слайд 11

Выводы
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. Они способствуют развитию у учащихся: формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций); развитию умственных способностей через овладение действи-ями наглядного моделирования; развитию творческих способностей; формированию способностей к волевым усилиям, произволь-ной регуляции поведения.