Презентация - Человек

ЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловекЧеловек







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЧЕЛОВЕК
Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

Слайд 2

?
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны
Человек – существо биосоциальное!

Слайд 3

Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Все то, что есть

Слайд 4

Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Слайд 5

Человеческие / животные потребности
Животные Человек
Инстинкты + Сознание
Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны
Подлинные потребности + Мнимые потребности
не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу
только ест
способствуют развитию
ведут к деградации

Слайд 6

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные, врожденные
Вторичные, приобретенные

Слайд 7

?
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности

Слайд 8

?
Человека от животных отличает способность:
к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда

Слайд 9

Элементы деятельности
субъект
объект
потребности
цель
средства
результат
Цель оправдывает средства Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами Н.С. Лесков

Слайд 10

Мотивы деятельности
Мотив – побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития
Интересы – обобщенное выражение потребностей людей

Слайд 11

?
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
цель деятельности результат деятельности мотив деятельности потребность

Слайд 12

Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Слайд 13

Уровни развития способностей

Слайд 14

?
Способности – это:
врожденные анатомо-физиологические качества человека индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность умение сопереживать умение жить в коллективе

Слайд 15

Основные виды деятельности
Игра Учение Труд Общение
имитация действительности
приобретение знаний и способов действий
достижение практического результата
установление и развитие взаимных отношений

Слайд 16

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание нового образа на основе прошлого опыта
Фантазия – воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью
Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Слайд 17

?
Вид деятельности, характерный не только для людей:
материально-производственная познавательная творческая игровая

Слайд 18

Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)

Слайд 19

Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)
Я
ОНО
Сверх-Я
сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания
сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия
культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека
либидо мортидо

Слайд 20

Другие элементы психики
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

Слайд 21

Важнейшие качества личности
Сознание и самосознание Способность успешно взаимодействовать с другими людьми Личное достоинство Наличие убеждений и принципов Способность нести ответственность Самоопределение Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ своего Я + самооценка
Бенедикт Спиноза (1632-1677)
способность воспроизводить действительность в идеальных образах

Слайд 22

?
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.

Слайд 23

Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур
детство  юность  зрелость  старость
агенты
первичной социализации: родители, родственники, друзья
вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители
институты социализации
семья, школа, армия, церковь
+ Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования
десоциализация? ресоциализация?

Слайд 24

Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)
Причины: врожденная предрасположенность неблагоприятная социальная среда политические, экономические кризисы конфликт между господствующей культурой и субкультурой

Слайд 25

?
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны

Слайд 26

Духовный мир личности
духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении знания о природе, обществе и человеке убеждения и вера в истинность своих убеждений способность к тем или иным видам деятельности чувства и эмоции цели ценности МИРОВОЗЗРЕНИЕ
система взглядов человека на мир и свое место в нем

Слайд 27

Типы мировоззрения
Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей
Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений
Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей
Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека

Слайд 28

?
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
гуманистическое мировоззрение религиозное мировоззрение научное мировоззрение обыденное мировоззрение

Слайд 29

Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования

Слайд 30

Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Слайд 31

?
Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?