Презентация - Проблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познание

Проблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познаниеПроблема познаваемости мира - Чувственное и рациональное познание







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок 47,48 Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
Бытие и познание Формы познания

Слайд 2

I Бытие и познание
Мыслители прошлого о сущности бытия
Онтология Гносеология
Мыслитель Взгляды
Фалес Милетский
Анаксимен
Гераклит
Демокрит
Платон
Аристотель
Средневековые философы
И. Кант
Г. Гегель
марксизм

Слайд 3

II Проблема познаваемости мира
(!) познание – процесс деятельности человека, отражение объективной реальности в его сознании (!) знание – результат чувственного и рационального познания действительности

Слайд 4

II Проблема познаваемости мира
агностицизм
скептицизм
оптимизм
Принципиальная познаваемость мира, достоверные знания о мире
Сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер
Полная или частичная невозможность познания мира, познание не дает достоверного знания о мире

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Смотрите, не моргая, в середину изображения 20 секунд, а потом переведите взгляд на чье-нибудь лицо или просто стену

Слайд 9

III Формы познания

Слайд 10

Слайд 11

Сейчас наибольший объём информации дают… зрение и слух
«Удовлетворительно объяснить феномен слуха оказалось необычайно сложной задачей. Человек, представивший теорию, объяснявшую бы восприятие высоты и громкости звука, почти наверняка гарантировал себе Нобелевскую премию.»
Наш глаз способен различать несколько миллионов градаций интенсивности света и оттенков цвета.
Гадеева Л.Г.

Слайд 12

Информация, которая поступает к нам благодаря работе органов чувств, никогда не сложилась бы в упорядочную картину, если бы не деятельность мозга
Слышим
Видим
Чувствуем вкус
Чувствуем запах
Чувствуем прикосновения

Слайд 13

Слайд 14

III Формы познания

Слайд 15

IV Вопрос о месте чувственного и рационального познания
сенсуализм
рационализм
Единственный источник знаний – чувственный опыт
Знания могут быть получены только с помощью ума
единство чувственного и рационального познания

Слайд 16

Сторонники сенсуализма
Жюльен Офре де Ламетри 1709-1751
Эпикур 342/341-271/270 до н.э.
Клод Адриан Гельвеций 1715-1771
Джон Локк 1632-1704
Томас Гоббс 1588-1679
Людвиг Фейербах 1804-1872

Слайд 17

Сторонники рационализма
Рене Декарт 1596-1650
Готфрид Вильгельм Лейбниц 1646-1716
Бенедикт Спиноза 1632-1677
Иммануил Кант 1724-1804

Слайд 18

С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я
Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств)
Ощущения
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умозаключение
Сенсуализм (эмпирики)
Рационализм (рационалисты)
П о в т о р и м :
Рациональное познание (с помощью мышления, разума)
Две стороны познания
Субъект познания
Объект познания
Пути приобретения знаний
Организованный
Стихийный