Презентация - Пути познания мира

Пути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мираПути познания мира







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пути познания мира
?
?
?
?
?
?
Практическая деятельность
Б е с е д а
Чтение книг
И с с л е д о в а н и е

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Наука и Религия

Слайд 8

Все люди на Земле подразделяются на три категории: 1. Тех, кто безоговорочно верит в Бога. 2. Тех, кто придерживается взглядов чистой науки. 3. Тех, кто считает что, наука и религия не противостоят друг - другу, а дополняют.

Слайд 9

Религиозная: человек был создан Богом, общался с ним напрямую и никогда не прерывал этого общения, разве что менялись формы вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопадения общение с Богом напрямую не разрешено, вместо чего необходимо прибегать к помощи посредников и совершать определённые действия, произносить словесные формулы (молитвы), использовать особые предметы. Регламентация на способы воссоединения с Богом находится в руках религиозных систем, провозглашающих своё право на посредничество. между человеком и божеством.

Слайд 10

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Слайд 11

Слайд 12

1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли. Объект исследования – мегамир (вкл. вселенную во всём многообразии).

Слайд 13

2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос).

Слайд 14

3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв). Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний.

Слайд 15

4 этап – 20 - 21 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Особенности научного познания
1. Стремление к объективности. 2. Имеет дело с особым набором объектов реальности. 3. Наука имеет специальный язык. 4. Специфика научных знаний. 5. Взаимосвязь и системность научных знаний.

Слайд 20

Формы и методы современного научного познания

Слайд 21

уровни НАУЧНого познания

Слайд 22

Какие инструменты, сконструированные для научных исследований, вы знаете?

Слайд 23

Слайд 24

Роль науки в современном мире

Слайд 25

Роль личности в науке. Ответственность ученых за свои открытия и изобретения. Ответственность каждого за совершаемые поступки. Идеи плюрализма.

Слайд 26

Ультразвук
Ультразвук — упругие звуковые колебания высокой частоты.

Слайд 27

Рентгеновские лучи
Рентген Вильгельм Конрад (1845-1923 гг.), немецкий физик. Открыл (1895 г.) рентгеновские лучи, исследовал их свойства. Нобелевская премия (1901 г.)
Рентгеновское излучение — электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на энергетической шкале между ультрафиолетовым излучением и гамма - излучением.

Слайд 28

Постепенно, вместе с развитием науки, изменялся и сам человек. Очевидно, что развитие науки с каждым годом идет все быстрее. Такое ускорение научного прогресса несет человеку не только радости, но и создает множество проблем, нередко очень серьезных.
Выводы: