Презентация - Методика личностно-ориентированного образования на уроках математики

Методика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математикиМетодика личностно-ориентированного образования на уроках математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Методика личностно-ориентированного образования на уроках математики
Выполнила: учитель начальных классов Фещенко С. В. МКОУ Суминская СШ Каргатский район

Слайд 2

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:
Самобытность ребёнка Самоценность ребёнка Субъективность процесса учения

Слайд 3

Требования к личностно-ориентированному уроку:
- использование разнообразных форм и методов; - создание атмосферы заинтересованности; - поощрение ученика находить свой способ работы; - использование проблемных творческих заданий.
Основные этапы личностно-ориентированного урока:
I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

Слайд 4

Личностно- ориентированный урок 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Слайд 5

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от индивида определенного минимума математических знаний и представлений. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Слайд 6

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс к повышению познавательной активности.  У учащихся, в том числе и  слабых, появляется уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми задачами. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учебе.

Слайд 7

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Дифференцированный Разноуровневые карточки  Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода
Карточка №1 Сравни : 2*3 4*7 4*9 2*6 5*2 10*6
Карточка №2 Сравни: 2+2*7 3+1*5 5+1*4 6-1*7 4+3*7 3+1*9

Слайд 8

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Тестовые задания Задания в тестах подбираюся по степени сложности - от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. КИМы  предполагают дифференцированную работу.
1. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 803? 1) 8сот. 3 ед. 2) 80сот. 3ед. 3) 8сот. 10дес. 3ед. 8. Найди произведение чисел 827 и 4: 1) 3 308 2) 3 288 3) 3 208 4) 2 508 19*. Стрекоза летит со скоростью 10м/сек.Верно ли, что за 1мин она пролетит более километра?

Слайд 9

Самостоятельные и контрольные работы содержат задания,  как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. 2 вариант. Базовый уровень. На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4 пришли. Сколько артистов стало на сцене?   Заполни пропуски.   10 = □ + 3 4 - □ = 2 □ - 8 = 2 5 + □ = 9 9 - □ = 3 4 + □ = 6    *Повышенный уровень. 5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?  Работа по учебнику
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

Слайд 10


Каждый ребенок получает по отношению к себе свой индивидуальный подход, при котором учитель учитывает все личные особенности ребенка – его тип темперамента, способности, увлечения, стремления и желания.
Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные задания на уроке
- Субъективно-личностный
- Индивидуальный
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

Слайд 11

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации. Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление.

Слайд 12

Спасибо за внимание !