Презентация - Памятка «Личностно-ориентированное обучение»

Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»Памятка «Личностно-ориентированное обучение»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация-памятка: «Личностно-ориентированное обучение»

Слайд 2

“Любое действие признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее, признаваемое другими качество этого действия”. И.С. Якиманская.

Слайд 3

Для реализации языковой толерантной личности, применяется технология основанная на личностно-ориентированном подходе к учащимся.

Слайд 4

Личностно ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов ребенка, его желаний. ЛОО базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Слайд 5

Личностно-ориентированное обучение нацелено на:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; Оценка деятельности ученика, не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; Поощрение стремления находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, создания обстановки для естественного самовыражения ученика.

Слайд 6

ЛОО на уроках бурятского языка и литературы заключается в выработке индивидуальных смыслов и обмене ими в рамках учебного взаимодействия на уроке . Это приобретает форму:
Выражения отношения к изучаемому; Актуализации эстетических переживаний; Осознание собственных переживаний.

Слайд 7

Применение технологии ЛОО дает возможность решить проблему формирования положительной мотивации учения, повышения уровня познавательной активности учащихся и, как следствие более качественное усвоение знаний. Работа по данной технологии приводит к улучшению взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», терпимость, доверие.

Слайд 8

Требования к личностно-ориентированному уроку:
использование разнообразных форм и методов; создание атмосферы заинтересованности; поощрение ученика находить свой способ работы; использование проблемных творческих заданий.

Слайд 9

Основные этапы личностно-ориентированного урока:
проверка усвоения материала; самостоятельная работа; самоконтроль и самооценка результата; подведение итогов урока; контроль за усвоением знаний.

Слайд 10

10

Основные различия уроков:
Материал однотипный Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу . Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для «сильных» учеников) Чаще фронтальная или самостоятельная работа Материал разного вида, типа и формы. Преобладают проблемные, неоднозначные задания Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая)

Слайд 11

Индивидуальные разно уровневые задания для осуществления контроля за усвоением изученного. У-1 (с низким уровнем развития) У-2 (со средним уровнем развития) У-3 (с высоким уровнем развития)

Слайд 12

Личностно- ориентированное обучение –это важнейший принцип воспитания и обучения. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.

Слайд 13

Литература:
1. Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения. Завуч, 1999, №3. 2. Система повышения квалификации педагогических работников как фактор развития образования Агинского округа. Чита, 2003. 3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000. 4. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения. М., 2001. 5. E. полот