Презентация - Труд и рынок рабочей силы

Труд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силыТруд и рынок рабочей силы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Труд и рынок рабочей силы
Автор: Добровольская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ «СШ № 19» г. Хабаровска Презентация по экономике для учащихся 10 класса

Слайд 2

Назовите основные факторы производства
1
2
3
4
5

Слайд 3

Труд и рынок рабочей силы

Слайд 4

Каждый ученик 10 класса скоро станет частью рабочей силы!
Что бы быть успешным в современном обществе, что тебе необходимо?..

Слайд 5

Цель:
развитие экономического образа мышления Задачи: умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; поиск нужной информации по заданной теме; применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Слайд 6

План урока:
Труд как фактор производства. Рабочая сила как товар. Особенности рынка рабочей силы. Качество рабочей силы как фактора роста. Теория человеческого капитала. Структура рынка труда.

Слайд 7

Труд =
способности, с помощью которых человек воздействует на объекты природы, использую орудия труда
Физические
Профессиональные
иные

Слайд 8

Физическая сила, выносливость, физическое здоровье…
Рабочая сила =
СПОСОБНОСТИ человека к труду
Физические
Умственные
Духовные
Разумная мыслительная деятельность…
Абстрактное мышление, потребности в нематериальной сфере…

Слайд 9

От чего зависит развитие способностей конкретного человека?
Работа с текстом учебника стр. 121 Возможно добавить свои варианты
Варианты ответов

Слайд 10


экономически активное население в трудоспособном возрасте (с 16 до пенсионного возраста)
Остальное население
Рабочая сила
Население страны
занятые
безработные
наемные работники; предприниматели; военнослужащие
студенты-очники; пенсионеры; домохозяйки; неищущие работу
ищущие работу

Слайд 11

РАБОЧАЯ СИЛА = ТРУД Верно ли утверждение? Поясните!
ответ

Слайд 12

Особенности рынка рабочей силы (РТ – рынок труда):
В развитых странах РТ в относительном равновесии (безработица от 2 до 12 %); Неустойчивость РТ в развивающихся странах ( безработица от 20 % и выше); Деформированный рынок труда в новых капиталистических странах (СНГ).

Слайд 13

Показатели качество рабочий силы:
масштаб и уровень развития национальной экономики (научно-технологическое развитие); система образования в стране; уровень квалификации рабочих и инженеров, наличие разработчиков идей; уровень и масштаб развития науки; заработная плата и общая социальная обеспеченность.

Слайд 14

Человеческий капитал
1. Повышается важность образования и науки. 2. Образование, обучение, повышение квалификации – необходимость (Образование через всю жизнь!) 3. Физическое здоровье (3 часа физкультуры в школе, нормы ГТО, всеобщие медосмотры…)

Слайд 15

Рынок труда
Совокупность всех рабочих мест в стране Совокупность экономических отношений при покупке и продаже рабочей силы

Слайд 16

Для рынка труда характерно:
Свободное движение рабочей силы между предприятиями в одном регионе, между отраслями в масштабе страны; Сложная многоярусная структура (конкурентный и монополизированный, профсоюзный и государственный)…
Опираясь на свой опыт и знания, используя учебник, охарактеризуйте российский рынок труда по данным условиям (учебник стр. 123-124)

Слайд 17

Повторим!
Дайте определение понятий «труд», «рабочая сила». Какие современные требования предъявляют к рабочей силе? Что такое рынок труда? В чем его отличия от других рынков? От каких факторов может зависеть оплата труда работника?*

Слайд 18

Каждый ученик 10 класса скоро станет частью рабочей силы!
Что бы быть успешным в современном обществе, что тебе необходимо?..

Слайд 19

Ваша карьера зависит от Вас!

Слайд 20

Задания к кроссворду:
1. - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
назад

Слайд 21

Задания к кроссворду:
2. – (средства производства) ресурсы, используемые в производстве 3. – ресурс, используемый в экономических процессах. Овеществляется во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда.
назад

Слайд 22

Задания к кроссворду:
4. - это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве. 5. - важнейший фактор производства, приводящий в движение все другие факторы производства
назад

Слайд 23

Утверждение неверно
РАБОЧАЯ СИЛА = ТРУД способности человека способности + стоимость (цена х рабочее время)
назад

Слайд 24

Условия развития способностей:
конкретный исторический этап; материальные условия жизни; общественно-экономические отношения в конкретном государстве…
назад

Слайд 25

Источники и литература
Интернет источники
http://www.ekonomika-st.ru/ekonomika/ekon-teorija/ekon-teorija-57.html https://yandex.ru/images http://templated.ru/biznes/246-soveschanie.html. Сайт шаблонов для PowerPoint
Учебник и справочная литература
Экономика. Базовый и углубленный уровни. 10 класс: учебник / Р.И. Хасбулатов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. - 156