Презентация - Формирование мотивации у дошкольников к коррекционной работе

Формирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работеФормирование мотивации у дошкольников к коррекционной работе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование мотивации у дошкольников к коррекционной работе
Автор: Учитель-логопед Руденко Татьяна Алексеевна Контакты: р.т.84992033063
Департамента образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия № 1554» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Изумрудный город»

Слайд 2

НОД
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

Слайд 4

Мотивация – (от фр. Motif - побуждение) – 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способн6остьчеловека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.

Слайд 5

Создание условий для повышения мотивации
Исследовательская работа Образовательный процесс должен быть прост и интересен Отсутствие назидательного тона Сотрудничество Образовательная среда должна способствовать развитию мыслительных процессов

Слайд 6

Основные принципы работы по повышению мотивации
Четко поставленная цель, верная мотивация Раскрепощенная обстановка на занятии Отсутствие страха перед неудачей Доступность слова Не бояться спрашивать

Слайд 7

Приемы повышения интереса к изучаемому материалу
Эффект: Новизны Разнообразия Занимательности Увлекательности Использования ярких художественных средств Образности Игры Удивления Поиска «Парадоксальности»

Слайд 8

Мотвация к Л/З, ОИД, НОД
В сознании детей В сознании родителей В сознании педагогов

Слайд 9

Надо подумать …
Одни дети к слову «тупой» дают антоним «острый», а другие, не задумываясь, - «умный». С чего бы это?

Слайд 10

«Не навреди»

Слайд 11

Основные принципы работы :
Достижение доверительных взаимоотношений, постановка перед ними главной цели коррекционной работы Учебно-игровая деятельность, разнообразие форм и методов в коррекционной работе Взаимное сотрудничество с родителями и педагогами в рамках логопедической работы

Слайд 12

Достижение доверительных взаимоотношений
Обстановка в кабинете – «Уютный мир» Характер взаимоотношений «Глаза в глаза» Поощрение – «Заякорить»

Слайд 13

Постановка главной цели коррекционной работы
С помощью наводящих вопросов дети определяют цель посещения логопедических занятий «Экран задач» на каждом занятии

Слайд 14

Разнообразие форм, методов и приемов
Сюрпризный момент Необычное название занятия Нетрадиционное место проведения занятий Арт-терапия, ЛЕГО-конструирование Игровая деятельность

Слайд 15

Учебно-игровая деятельность
Важнейший компонент образовательной деятельности – образовательная мотивация – у детей дошкольного возраста успешно формируется именно в интересной для них развивающей игре. Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности, быть эмоционально окрашено, привлекать, вызывать живой интерес у детей, порождать радостное ожидание новых занятий.

Слайд 16

Детям с ОВЗ игра дает:
свободу По приказу играть нельзя, только добровольно
порядок Система правил в игре абсолютна
гармонию Формирует стремление к совершенству
увлеченность Интенсивно вовлекает и активизирует детей
неопределенности Возбуждает ум и настраивает на поиск
развитие коммуникативности Способствует развитию и закреплению речевых навыков. Дает радость общения
компенсацию Нейтрализацию недостатков
физическое совершенствование В активных формах решает здровьесберегающие задачи
развитие творчества Дает возможность проявлять и совершенствовать творческие навыки развивает воображение
Психологическую устойчивость Развивает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, вырабатывает целеустремленность

Слайд 17

Развитие речевых и неречевых способностей через аро-технологии
Кукло-терапия Сказко-терапия Кинези- терапия

Слайд 18

Изо-терапия Музо-терапия Песко-терапия

Слайд 19

Использование ИКТ

Слайд 20

Логопедические праздники

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ