Презентация - Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»

Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»Урок русского языка в 6 классе «Причастный оборот»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе учитель: Накарякова Ольга Леонидовна

Слайд 2

«Мысль, пропитанная любовью, творит Вселенную» Ш.А. Амонашвили

Слайд 3

Шестнадцатое февраля. Классная работа.
Причастный оборот.

Слайд 4

Цель урока:
Закрепление и повторение причастного оборота.

Слайд 5


Ярмарочные ряды

Слайд 6

Задачи: 1. Разнести и продать товар, необходимый в быту. 2. Перепродать товар как можно дороже. 3. Привлечь внимание прохожих. 4. Крутить ручку, приводя механизм в действие.

Слайд 7

«Правила работы в группе» Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Слайд 8

Страна «Причастие»

Слайд 9

1 группа – шарманщики. Ваши задачи: - найдите и прочитайте толкование слова «ярмарка» в словарях; - найти в тексте предложение с обособленным определением. Масленица... Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны, снежная дорога. Едем кататься с гор, залитых блестящим льдом. Летит снеговая пыль, падает на нас елка, и мы в сугробе. (И.С. Шмелёв «Лето Господне»).
~~~~~~~

Слайд 10

Н.А. Некрасов
«Ой, полна, полна моя коробушка, Есть и ситец, и парча, Пожалей, моя зазнобушка, Молодецкого плеча!»

Слайд 11

2 группа коробейников. Ваши задачи: Попробуйте образовать причастные обороты, стоящие после определяемого слова; 2. Подберите нужную схему к получившемуся предложению. - Ярмарка звенит на улице, зовёт прокатиться на курице. - Мишки танцуют с бубном, удивят вас заданием трудным. - Раздадут по горячему бублику, скоморохи веселят публику. - Самовары на столах кипят, угостят вас чаем настоящим.

Слайд 12

2 группа коробейников - Ярмарка, звенящая на улице, зовёт прокатиться на курице. - Мишки, танцующие с бубном, удивят вас заданием трудным. - Раздадут по горячему бублику, скоморохи, веселящие публику. - Самовары, на столах кипящие, угостят вас чаем настоящим.

Слайд 13

3 группа барышников. Ваши задачи: 1. Дополнить пословицу причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом. 2. Выбрать подходящую схему. - ………………………дружба не бывает прочной. - ……………………………хлеб делает лентяев. - ………………………………копейка дорого стоит. - ……………………………………..вода портится. (для справки: долго остающаяся на одном месте; съеденный до работы; построенная на выгоде; заработанная мною).

Слайд 14

3 группа барышников. - Построенная на выгоде дружба не бывает прочной. - Съеденный до работы хлеб делает лентяев. - Заработанная мною копейка дорого стоит. - Долго остающаяся на одном месте вода портится.
~~~~~~~
~~~~~~~
~~~~~~~
~~~~~~~

Слайд 15

Группа ЗАЗЫВАЛ. попробуйте объяснить выделение запятой причастного оборота перед определяемым словом; выберите схему. Расписанные краской, мы веселили народ. Приехавший в деревню, я попал на ярмарку. Танцующие в толпе, они привлекали внимание.

Слайд 16

Вывод: Причастный оборот выделятся запятой, если определяемое слово – личное местоимение (я, ты, он, она…).

Слайд 17

Мысль пропитанная любовью творит Вселенную. Ш.А. Амонашвили

Слайд 18

Ключ к практическому заданию 1 уровень на «3» Ответ: Играющие с детьми потешники не успевали раздавать конфеты. 2 уровень на «4» Ответ: 4) 3 уровень на «5» Ответ: Шумный базар, являющийся сердцем ярмарки, завершится в день открытия соревнований.
~~~~~~~
~~~~~~~

Слайд 19

Ему было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
Ему было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве.
Ему было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.

Слайд 20

2) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
Алексей не мог подобрать слов, передававших всю глубину его чувства.

Слайд 21

3) Ветви дерева обрубили, расположенные низко.
Ветви дерева, расположенные низко, обрубили.
Расположенные низко ветви дерева обрубили.

Слайд 22

ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ