Презентация - Повторение по теме «Частицы»

Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»Повторение по теме «Частицы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторение. Служебные части речи.

Слайд 2

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
1) Свет..т день х..лодный и (не)дужный. Я брожу свободный и (не)нужный. (Мандельштам.) 2) Горький ок..зался для Чехова связью с миром, ему вовсе (не) подходящ..м. (Зайцев.) 3) О чем г..в..рит жизнь Толстого? Об огромном, ф..нтастическом, (не)поддающимся воображению, (не) человеческом труде. (Айтматов.) 4) Могильный камни стояли, как толпы стариков, (н..)кому (не)нужных, для всех бе..различных, одни повалились (на)бок, другие бе..помощно пр..слонились к стволам. (Гроссман.) 5) Владея английским языком с колыбельных дней, я мог насл..ждаться «Безглавым всадником» в (не)сокращенном оригинале. (Набоков)

Слайд 3

Сконструируйте предложения, используя словосочетания
разбить голову – надеть на голову действовать втайне – хранить в тайне сделать назло – жаловаться на зло склонить набок – повернуться на бок отроду не видел – 20 лет от роду

Слайд 4

Выберите правильное написание
1. Как неизменно отмечается (в)начале всех писательских биографий, мальчик был пожирателем книг. – Лужин видел нагромождение побед (в)начале. 2. Фрак оказался (в)пору. – Не сомневаюсь, что даже тогда, (в)пору той уродливой и вредоносной школы, я все-таки знал вдохновение. 3. (Во)время полевых прогулок, завидя косарей, он сочным баритоном кричал им: «Бог помощь!» - Сегодня он пришел (во)время. 4. (На)утро опять солнце и ветер. – Он посмотрел (на)утро, раздвинул портьеры на стеклах окон.

Слайд 5

1. Летние каникулы я провел так(же)хорошо, как и зимние. 2. (От)того и отстал, что плохо бежал. 3. (От)того села до станции рукой подать. 4. (По)этому делу поговорим особо. 5. Ты (то)же с ним дружишь? 6. Что(бы) такое сейчас предпринять, что(бы) освежиться. 7. Он говорил то(же) самое. 8. Он то(же) плакал.
Выберите слитное или раздельное написание. Объясните.

Слайд 6

1. (В)течени.. дня (ни)кто (не)видел Герасима. – Пловец быстро продвигался вперед, попав (в)течени.. реки. 2. Он сидел (в)заключени.. уже два года. – (В)заключени.. хор исполнил ряд известных песен. 3. (В)продолжени.. повести герои встречаются. – Леса на земле изменялись (в)продолжени.. миллионов лет. 4. (В)следстви.. пожаров гибнут леса. – (В)следстви.. по делу угона машины были выяснены новые обстоятельства. 5. (Не)смотря на большие морозы работа продолжалась. – Альпинисты, (не)смотря вниз, поднимались все выше.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

Слайд 7

Поработайте редактором, отредактируйте примеры.
Сориентироваться об обстоятельствах, говоря за то, присаживайтесь на этом сиденье, подтвердить о том, учить о том, окунуть в этой воде, обсуждать о том, заслужил этого, утверждать о том, к этому свыклись, оплачивать за услуги, никому не секрет, подпись из-под документа, ожидать о том, это мы догадываемся, обратить внимание к этой проблеме, победить на первом туре

Слайд 8

Работа с текстом
Задумывались ли вы над тем, что значит быть воспитанным человеком ? Это не только знание хороших манер, но и нечто более глубокое в характере . Вряд ли воспитанный человек обидит другого , причинит кому-то боль. Ведь быть воспитанным – значит быть внимательным , деликатным ,тактичным. В основе всех хороших манер также лежит забота о том , чтобы человек не мешал человеку, чтобы люди уважали чужое мнение. Задания. 1.Определите стиль и тип речи текста . 2.Объясните лексическое значение слов : деликатный , тактичный 3.Выделите в тексте служебные части речи , определите их роль в тексте .

Слайд 9

Толковый словарик
Деликатный 1.Вежливый,обходительный,предупредительный, мягкий в обращении. 2.перен. разг. Затруднительный, требующий осторожного и тактичного отношения ; щекотливый . 3.устар.Нежный , слабый , хрупкий /о человеке /
Тактичный Обладающий тактом. Такт – чувство меры в поведении , поступках .

Слайд 10

Проверочная работа
1 уровень Объясните написание служебных частей /В/виду изменившейся обстановки ; говорить /на/счёт похода ; то/же/ прочитал ; за/то/ время ; /в/ течени.. суток ; /не/ смотря по сторонам ; так /же/ ,как и вчера; что /бы/ мне спросить ; /не/ смотря на гололёд ;идти /на/ встречу колонне ; /в/ следстви.. непогоды ; всё /таки/ справились .

Слайд 11

Проверочная работа
2 уровень Составьте предложения с данными словами : в течении – в течение ; в следствии – вследствие ; за то – зато; то же – тоже ; не смотря – несмотря на; неглубокая река – не глубокая река .