Презентация - Реализм как литературное направление - Личность А.С. Грибоедова

Реализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. ГрибоедоваРеализм как литературное направление - Личность А.С. Грибоедова






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализм как литературное направление.
Личность А.С.Грибоедова.
1

Слайд 2

Реализм - литературное направление, появившееся в России в начале XIX в. как способ отразить современную действительность. Представители: Англия: Россия: Ч.Диккенс А.С.Грибоедов У.Теккерей А.С.Пушкин Франция: М.Ю.Лермонтов Г.Флобер Н.В.Гоголь О.де Бальзак
2

Слайд 3

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», глава 3, строфа Xl
Свой слог на важный лад настроя, Бывало, пламенный творец Являл нам своего героя Как совершенства образец. Он одарял предмет любимый, Всегда неправедно гонимый, Душой чувствительной, умом И привлекательным лицом. Питая жар чистейшей страсти, Всегда восторженный герой Готов был жертвовать собой, И при конце последней части Всегда наказан был порок, Добру достойный был венок.
3

Слайд 4

М.Ю. Лермонтов. Предисловие к «Журналу Печорина» («Герой нашего времени»)
История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.
4

Слайд 5

Н.В. Гоголь. Начало 7 главы «Мёртвых душ»
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов выбрал одни немногие исключения… Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека… Великим всемирным поэтом именуют его… Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий… Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.
5

Слайд 6

Социальная обусловленность человека
Кадр из фильма «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого
6

Слайд 7

Множественность точек зрения на мир
Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»
7

Слайд 8

Народность
Опора на фольклор (и крестьянский, и городской)
8

Слайд 9

Литературный язык, основанный на народной разговорной речи и отвергающий любые стилистические ограничения
9

Слайд 10

Ориентированность на современный русский быт и современные русские характеры
10

Слайд 11

Классицизм Сентимента лизм Романтизм Реализм
Культ разума Культ чувства Внимание к прошлому Историзм произведения: события являются отражением исторической эпохи
Общественная жизнь человека Частная жизнь человека, эмоциональная сфера Чувства и желания находятся в конфликте с окр. действитель ностью Прототипы; реальный герой в реальных обстоятельствах
Литературные нормы и правила Нарушение литературных границ; пейзаж Обращение к вечным идеалам Живой разговорный язык; отражение эпохи
11

Слайд 12

Класссицизм Сентимента лизм Романтизм Реализм
Герои обладают определенной доминирующей чертой характера; Четкое деление на «+» и «_». Простой человек в свете своих переживаний Романтический герой в исключительных обстоятельствах; обладает сильным характером; патриот; наделен чувством любви и сострадания Герои даны в развитии; Герои многоплановы,сложны, социально и психологически мотивированы; не только порождение времени, но и общечеловеческие типы
12

Слайд 13

Грибоедов Александр Сергеевич 1795-1829 г.г.
13