Презентация - Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)
.

Слайд 2

Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра. Гармоничное сочетание обучения  и игры даёт возможность детям лучше познать мир. Это способствует  воспитанию полноценных индивидуумов.

Слайд 3

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра -
это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Слайд 5

Принципы организации сюжетно-ролевой игры
Отбор знаний, полученных в ходе НОД, для последующего применения в игре; Отображение знакомой деятельности взрослых в сюжете и содержании игры; Участие в игре воспитателя, исполняющего наряду с детьми игровую роль ; Индивидуальный подход в каждому ребёнку

Слайд 6

Ошибки, допускаемые педагогом:
Воспитатель плохо владеет методикой проведения игры (один ребёнок играет, остальные ждут своей очереди); Авторитарное руководство воспитателем(нарушается самостоятельность характера игры); Превращение игры в НОД;

Слайд 7

Задачи, реализуемые в сюжетно - ролевой игре:

Слайд 8

Образовательные:
1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. 2. Использовать в игре навыки, полученные на занятиях по математике, окружающему миру. 3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга. 5. Формировать познавательный интерес и организационные навыки. 6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой. 7. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре. 8. Учить выполнять установленные правила.

Слайд 9

Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. 2. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. 3. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи. 4. Побуждать у детей широко и творчески использовать в игре знания о работе взрослых. 5. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. 6. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Слайд 10

Воспитательные:
1. Воспитывать: •​  умственную активность, •​ нравственные чувства, •​ умение справедливо решать споры, считаться с интересами и мнением товарищей по игре, •​ доброжелательность, готовность помочь пострадавшему, дружеские взаимоотношения, •​ умение играть, не мешая друг другу, •​ бережное отношение к игрушкам; 2. Закрепить: •​  положительные чувства и привычки, •​ разнообразие и выразительность ролевых действий.

Слайд 11

Примеры игр

Слайд 12

«Магазин»
Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений в пределах 10. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Слайд 13

«Поликлиника»
Задачи: Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники, устный счёт; соотношение количества и числа(число рецептов и количество больных) Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Слайд 14

«Семья(Гости)»

Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, повторение(закрепление) понятий «больше-меньше»; упражняться в пересчитывании и отсчитывании предметов; Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Слайд 15

«Почта»
Задачи: Образовательные: расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи между людьми на расстоянии, Практическое применение знаний о количественном составе числа(кол-во жителей); устный счёт; Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Уважительное отношение к труду почтальона.

Слайд 16

«Детский сад»
Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), . Практическое применение счётных действий(кол-во детей(учеников);устный счёт;соотношение количества и числа; Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.