Презентация - Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций

Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций






Похожие презентации


Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературыИнформационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературыРазвитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Иссследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенцийИссследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенцийИсследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенцийИсследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенцийФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияЦифровые образовательные ресурсы как средство развития универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыЦифровые образовательные ресурсы как средство развития универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила : Учитель русского языка и литературы МКОУ «СШ №3» г. Михайловка Буртовая А.В.
Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций

Слайд 2

Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление. Олдос Хаксли

Слайд 3

Информация Реклама
Рассказывает о предмете, событии Рассказывает о предмете
Подробная Не обязательно подробная
Не обязательно образная Яркая, образная
Ни к чему не призывает Призывает купить, использовать, поддержать

Слайд 4

  Языковые средства   Примеры
Отключение от нормативной орфографии:  
Сочетание латиницы с кириллицей ДЕЛЬТА-MARIN
Соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ»
Употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксидоМ; КредоМЕД
Игра слов как результат нарушения норм орфографии «Всё ВАЗможно!»
2.Каламбур- высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений «Pantin PRO-V-блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!»

Слайд 5

Языковые средства Примеры
3.Окказионализмы- новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада)
4.Персонализация- перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица «TEFAL» заботится о вас» (о бытовой технике)
5.Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас»
6.Дефразеологизация- семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется «Когда простуда берёт за горло» (реклама леденцов «Strepsils»-антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употребляется здесь и в своём прямом значении и во фразеологически связанном

Слайд 6

1. Прочитайте рекламные тексты. Какие слова в них лишние? Почему? Запишите предложения в исправленном виде. 1) Чай – эликсир вашего здоровья. 2) Вы избавитесь от лишних хлопот. 3) Мастерская предлагает свои услуги.

Слайд 7

2. Прочитайте отрывки из рекламных текстов, содержащие глаголы с частицей не 1) Не упускайте этого льготного предложения. 2) Почему бы вам не зайти в наш магазин? 3) Не хотите ли вы попробовать наш товар? Измените тексты : запишите их в утвердительной форме.

Слайд 8

3. Прочитайте текст рекламы будильников, написанный известным советским поэтом С.В. Михалковым: Петух, поющий во дворе Вас будит только на заре, А наш будильник будит Вас В любое время, в нужный час. Не может быть здесь мнений двух – Будильник лучше, чем петух Попробуйте составить свою рекламу в стихах. Можете, как С.В. Михалков, в ее основу положить сопоставление двух предметов. Тогда в первой части рекламы расскажите о достоинствах и недостатках описываемых вами предметов, а в конце сделайте вывод: почему ваш товар лучше и его следует покупать.

Слайд 9

Слайд 10

Перед вами социальный плакат. Как вы понимаете слова Уильяма Шекспира? Напишите небольшое сочинение- рассуждение, взяв за основу это высказывание.
Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как и умирающий гигант. (У. Шекспир)

Слайд 11

Придумайте надписи к имеющимся изображениям, постарайтесь к каждой картинке подобрать не менее трех текстов разной тематики

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14