Презентация - Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трясорукова Евгения Анатольевна учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г.Сальска
Инновационный педагогический проект

Слайд 2

Слайд 3



Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Слайд 4

Постоянно увеличивающаяся учебная нагрузка на обучающегося
Снижение интереса к учению по мере взросления
Расширение круга занятий и интересов
Усложнение учебного материала
Доминирование роли учителя на уроке
Потребность в эмоциональном контакте со сверстниками и самоутверждении
Формализм в усвоении других знаний
Возникновение стойкого интереса к одному предмету
Стремление обучающегося к личностной реализации
Страх поражения, недооценки

Слайд 5

Создание положительной мотивационной среды для обучающихся приведет к повышению качества образования в целом.
Гипотеза.

Слайд 6

Слайд 7

Цели моей работы:
Разработка положительной мотивационной среды способствующей повышению качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе.
2.Формирование познавательной активности ученика, развитие его творческих и исследовательских способностей.

Слайд 8

Задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме
Организовать мониторинг, выявляющий уровень мотивации гимназистов, и продолжать отслеживание на протяжении реализации проекта.
Разработать программу по формированию мотивации обучения и скорректировать систему работы.

Слайд 9

Программа формирования мотивации учения . Направления реализации. 1. Приемы деятельности педагога на уроке. 2. Специальные задачи на упрочение отдельных сторон мотивации. 3. Формирование мотивации на отдельных этапах урока

Слайд 10

Новизна моего опыта заключается в создании системы педагогических действий, направленных на организацию положительной мотивационной сферы деятельности обучающихся с целью развития ключевых компетенций и повышения качества знаний.

Слайд 11

Как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы?

Слайд 12

Леонтьев Алексей Николаевич
Рубинштейн Сергей Леонидович
Выготский Лев Семёнович
Божович Лидия Ильинична

Слайд 13

Исследование ведущих мотивов и уровня мотивации пятиклассников
4класс 5 класс

Слайд 14

Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 15

координирует деятельность обучающихся
На уроках с использованием технологии развития критического мышления совершенно меняется роль учителя.
у детей возникают собственные цели и мотивы для изучения нового

Слайд 16

Один из возможных приемов – «чтение с остановками».
Иван Сергеевич Тургенев
Тема урока : «Самый поэтический и волшебный из рассказов «Записок охотника»
Цель урока: ответить на вопрос : в чем же состоит поэтичность и волшебство рассказа «Бежин луг»?

Слайд 17

По названию предположите, о чем будет рассказ? С каким настроением автор начинает повествование? Какие художественные средства использует автор для создания картин природы? Что происходит с вашим настроением по ходу развития действия? О чем повествует первая история? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Что же в этом отрывке поэтического, а что – волшебного?

Слайд 18

Домашнее задание
Прочитать рассказ полностью. Доказать, что «Бежин луг» - поэтический и волшебный рассказ.
Дополнительно (для сильных обучающихся) ответить на вопрос №5 стр.207 учебника: Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно узнать о России из этого рассказа?

Слайд 19

Совершенствование и активизация учебного процесса происходит также на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологий
большинство людей запоминает 5% услышанного
20% увиденного
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%

Слайд 20

Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 21

Шолохов Михаил Александрович
Закруткин Виталий Александрович
Изюмский Борис Васильевич
Чехов Антон Павлович

Слайд 22

"Мы выбираем жизнь!"
Наши юные инспекторы - первые!
От этого - никакой пользы. кроме вреда...
Не будем забывать учителей!
"Всем встать , суд идет!"
По городам нашей Родины  

Слайд 23

Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 24

Слайд 25

Гарибян Диана – II место в муниципальном конкурсе чтецов «Мир начинается с детства»; Луппа Алина - II место в муниципальном конкурсе «Лучший урок письма»; Марчук Владислав - II место в муниципальном конкурсе ИКТ за презентацию к уроку литературы по творчеству П.П.Бажова; Гарибян Диана – III место в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном 66-летию Великой Победы; Прутской Илья - III место в муниципальном конкурсе «В кругу семьи»; Ветрова Софья - III место в муниципаль- ном конкурсе «Письмо в 1941 год» 2011 – 2012 учебный год: Нехаева Елена - I место в муниципальном этапе конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб».

Слайд 26

Слайд 27

«…Страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею…»
Ш.А. Амонашвили