Презентация - Роль мимики и жестов

Роль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестовРоль мимики и жестов









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Пейто, богиня красноречия Поэтами рождаются, ораторами делаются. Цицерон

Слайд 4

Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица. Никакая наука не дает огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе... Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, со стремлением воли, с выражением голоса.

Слайд 5

Этикетная роль мимики, жестов, позы
Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон

Слайд 6

Жест
Добрый день. Сколько лет, сколько зим! Привет, я рад тебя видеть! Приветствую вас. Здравствуйте.

Слайд 7

Мимика

Слайд 8

Слайд 9

1
2
3
4

Слайд 10

Слайд 11

Поклон, умение опустить голову, покорность – это совсем не рабское качество. Это культура человека, понимающего, что кроме «Я» существуют и другие. Как мы поздравляем старших по возрасту? В поклоне поздравляем старшее поколение? Нет. Склонять голову – уже не в нормах нашего этикета. А на Востоке Новый год встречают так: обязательно внуки и дети приходят к родителям и бабушкам, чтобы низко поклониться им в ноги. На Руси было то же самое: приходили дети и в низком поклоне склоняли головы перед своими родителями. Можно ли сегодня представить, что вдруг появился бы у нас День благодарности старшему поколению? А в Японии такой день есть в сентябре, есть государственный праздник – День благодарения старшего поколения. С рождения ребёнок в этот день приходит и поздравляет своих родителей, склоняясь в низком поклоне перед ними. Мы сейчас можем только мечтать об этом. (По А. Акишиной)

Слайд 12

Риторическая задача Прочитайте текст. Перескажите его, передавая содержание в виде этикетных правил.
Понаблюдайте сами за собой. Не ломаете ли вы пальцы, обнаруживая нервозность? Не закрываете ли ладонью или кулаком рот (собеседник может подумать, что вы скрываете зевоту, что вам с ним скучно)? Не потираете ли вы лоб, подбородок, обнаруживая непонимание? Не рассматриваете ли ногти, ладони, слушая партнёра? Это выглядит так, как будто вас не интересует разговор, а состояние ногтей или ладони кажется куда интересней. Одним словом, наблюдайте за собой хоть изредка – это полезно.

Слайд 13

Из истории языка жестов и мимики

Слайд 14

Из истории языка жестов и мимики

Слайд 15

Реплика 1 (надменное негодование): «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?!» Реплика 2 (неприкрытая лесть и подобострастие): «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!» Реплика 3 (хвастливое высокомерие, за которым прячется страх): «Да что мне лев?! Да мне ль его бояться?» Реплика 4 (сожаление и укоризна): «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Слайд 16