Презентация - Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики

Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математикиФормирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ФЕДОСКИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, К.П.Н., ДОЦЕНТ

Слайд 2

Учебная самостоятельность обучающихся в рамках требований Стандартов - Ресурсы завершённой предметной линии «Математика» УМК «Школа России» для формирования и развития учебной самостоятельности обучающихся

Слайд 3

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА…

Слайд 4

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ТРУДЫ УЧЁНЫХ

Слайд 5

«Зона ближайшего развития ребёнка – это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых в сотрудничестве…с сотоварищами…»
????

Слайд 6

«Зона ближайшего развития ребёнка – это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых в сотрудничестве… с сотоварищами…»
Л.С. Выготский

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ Независимый. Вольный. Свободный. Неподчинённый 2) Действующий по собственной инициативе (от лат. Initium – начало), сам себя побуждающий к началу какого-либо дела 3) Совершаемый без чьей-либо помощи

Слайд 8


 
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9

Слайд 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет важнейшую функцию – ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ АДАПТАЦИЮ К ДИНАМИЧНОМУ ОКРУЖЕНИЮ И ЯВЛЯЮЩУЮСЯ ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ ОРГАНИЗМА И ВИДА В ЦЕЛОМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ
СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось КАК ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ
ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ порождает ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВЗРОСЛЫМ ПОСТОЯННО НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ДЕТСТВО СУЩЕСТВУЕТ ВОВСЕ НЕ НАЗЛО ВОСПИТАТЕЛЯМ, ОНО ДАР ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ ТОТ ВЕЧНО ПОЗНАВАЛ НЕОБЪЯТНОЕ. Ш.А. Амонашвили

Слайд 11

Слайд 12

ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ К УМЕНИЮ УЧИТЬ СЕБЯ (УЧИТЬСЯ)
Федеральный государственный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазвитию и самосовер- шенствованию путём сознательного и активного приобретения нового опыта.

Слайд 13

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
доброжелательность, открытость к сотрудничеству
навыки здорового образа жизни
познавательные интересы, учебная мотивация
ГОТОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ И ШКОЛОЙ
чувство собственного достоинства
умеющий слушать и слышать партнера, уважать иную точку зрения (децентрация)
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ)
ПЕРВИЧНЫЕ НАВЫКИ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (РЕФЛЕКСИЯ)
активно познающий мир

Слайд 14

14
Формирование учебной деятельности
УЧЕНИК – СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕНИК ХОЧЕТ И УМЕЕТ УЧИТЬСЯ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ: ЕСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ: - СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ - ПЛАНИРУЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВЫБИРАЕТ И ВЫПОЛНЯЕТ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - КОНТРОЛИРУЕТ СЕБЯ - ОЦЕНИВАЕТ СЕБЯ

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ (ОТ лат. REFLEXIO - ОБРАЩЕНИЕ НАЗАД) Ключевые компоненты «умения учиться» - учебной самостоятельности СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЯЮЩЕЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ ТРАНСЦЕДИРОВАТЬ (ОТ лат. TRANSCENDO – ПЕРЕСТУПАТЬ, ВЫХОДИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ , НАРУШАТЬ), т.е. УМЕНИЕ ИСКАТЬ НОВОЕ, ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (закон интериоризации Л.С. Выготского: прежде чем стать индивидуальным достоянием человека, каждая психическая функция выступает в интерпсихической форме, т.е. в форме действия, разделённого между двумя или несколькими людьми)
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО

Слайд 16

РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ - ЭТО «СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА ПРОВОДИТЬ РАССМОТРЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СВОИХ ПРЕДМЕТНО-УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ”. (В.В.ДАВЫДОВ “ПОСЛЕДНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ”, 1998) РЕФЛЕКСИЯ ПОМОГАЕТ РЕБЁНКУ САМООПРЕДЕЛИТЬСЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ (ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ СОБСТВЕННЫХ АКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ): ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ МОГУ – НЕ МОГУ УМЕЮ – НЕ УМЕЮ ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ИЛИ НАУЧИТЬСЯ

Слайд 17

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП НОО (ФГОС НОО, РАЗДЕЛ II, ПУНКТ 9)
ПРЕДМЕТНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
личностные самоопределение, смыслообразование, нравственно - этические ориентиры
коммуникативные сотрудничество, взаимодействие для решения конкретных задач
познавательные общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция

Слайд 18

Формирование регулятивных универсальных учебных действий
Целеполагание как постановка учебной задачи
Планирование – составление плана и последовательности действий
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном
Коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действия
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Слайд 19

ПРИНИМАТЬ И СОХРАНЯТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ; УЧИТЫВАТЬ ВЫДЕЛЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ ОРИЕНТИРЫ ДЕЙСТВИЯ В НОВОМ УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С УЧИТЕЛЕМ; ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ И УСЛОВИЯМИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВО ВНУТРЕННЕМ ПЛАНЕ; УЧИТЫВАТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА В ПЛАНИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ СПОСОБА РЕШЕНИЯ; ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИТОГОВЫЙ И ПОШАГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РЕЗУЛЬТАТУ; ОЦЕНИВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ НА УРОВНЕ АДЕКВАТНОЙ РЕТРОСПЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ДАННОЙ ЗАДАЧИ; АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКУ УЧИТЕЛЕЙ, ТОВАРИЩЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; РАЗЛИЧАТЬ СПОСОБ И РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ; ВНОСИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ КОРРЕКТИВЫ В ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ОЦЕНКИ И УЧЁТА ХАРАКТЕРА СДЕЛАННЫХ ОШИБОК, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО, БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА…
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (выпускник научится)

Слайд 20

20

Слайд 21

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСОВ
http//school-russia.prosv.ru/

Слайд 22

ПОРТАЛ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
1-4.prosv.ru

Слайд 23

ФОРМЫ ОЦЕНОК

К
Ж
З
Шкалы
Диаграммы
Лесенки
Портфолио
Символические предметы
Цветные фишки

Слайд 24

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ»

Слайд 25

УРОВНИ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПО ИССЛЕДОВАНИЮ О.П. БОЛОТНИКОВОЙ)
ВНЕШНИЙ - действия учащихся характеризуются невысоким уровнем целенаправленности, нечеткими представлениями о результатах деятельности, заниженной прогностической оценкой деятельности, неопределенной, расплывчатой оценкой результата. Младшие школьники часто отвлекаются при выполнении работы, отказываются от выполнения задания при возникновении трудностей, облегчают себе задачу, подгоняя свой ответ под известный. РЕПРОДУКТИВНЫЙ - дети инициативны в игровых, неучебных ситуациях, выполняют задания, которые заведомо могут выполнить, которые уже делали. У них не обнаруживается желание самостоятельно исправить ошибки, помарки, они делают это только по указанию учителя. Для таких учащихся характерен минимальный перенос способа действия в новые условия при выполнении типичного задания. СИТУАТИВНЫЙ - характеризуется переносом способа действия в сходные условия задачи, в новых или непохожих условиях дети неуверены в собственных действиях. Прогноз собственных результатов младших школьников зависит от предыдущей ситуации успеха или неудачи.

Слайд 26

УРОВНИ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПО ИССЛЕДОВАНИЮ О.П. БОЛОТНИКОВОЙ)
СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННЫЙ - столкновение с трудностями побуждает детей обращаться за помощью, но это обращение выступает как одобряемый окружающими способ разрешения трудностей. У младших школьников отмечается неуверенность в осуществлении собственных действий из-за боязни оказаться хуже всех, хуже себя в прошлый раз. Они чувствуют себя более уверенно в известных им ситуациях, могут выполнить работу заново, лишь бы она была высоко оценена учителем, окружающими. ЛИЧНОСТНО-ОБУСЛОВЛЕННЫЙ - определяется устойчивой положительной направленностью действий детей на результат; адекватной оценкой ими своих возможностей; целенаправленным поиском вариантов решения при столкновении с трудностями; уверенностью в успехе; быстрым решением учебной задачи; стремлением достичь цели, доделать работу до конца. Дети оценивают результаты своих действий критично и объективно.

Слайд 27

Метапредметные программы Педагогические технологии деятельностного типа Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся Продуктивные задания на различных предметах, специально разработанные жизненные (компетентностные) задачи Метапредметная составляющая в предметных олимпиадах, КИМах Внеурочная, внеклассная деятельность
ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Слайд 28

Слайд 29

СОСТАВ УМК «МАТЕМАТИКА» авт. М.И. Моро и др.
Рабочие тетради (в 2-х частях)
Учебники с электронным приложением (в 2-х частях)

Слайд 30

СОСТАВ УМК «МАТЕМАТИКА» авт. М.И. Моро и др.
Проверочные работы
Устные упражнения
Пособия для внеурочной деятельности
Методические пособия
Дидактические пособия

Слайд 31

С ноября 2014 года прекращен выпуск учебников в комплекте с электронными приложениями. ВСЕ ЭП ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА.

Слайд 32

ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНУЮ
КОММУНИКАТИВНУЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНУЮ
МОДЕЛИРУЮЩУЮ
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ЭСТЕТИЧЕСКУЮ
ПРОЕКТНУЮ

Слайд 33

Специальные рубрики учебника
Шмуцтитулы (осознание целей и задач изучения раздела / темы; прогнозирование результата) «Проверим себя и оценим свои достижения» (овладение рефлексивно-оценочными действиями) «Наши проекты» (комплексное формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности) «Странички для любознательных» (овладение действиями поиска, сбора, обработки, анализа и представления полученной информации)
Формирование и развитие учебной самостоятельности средствами завершённой предметной линии «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой и др.

Слайд 34

ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ С УЧЁТОМ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧ
ВЫРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОГО
?
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ (СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА С ПЛАНОМ И ЦЕЛЬЮ)

Слайд 35

Осознание цели деятельности, задач. Выработка плана действий.
Реализация намеченного
Осуществление самоконтроля (сопоставление результата с планом и с целью)
ВЫСТРОЕНА В ИДЕОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Единая структура учебников

Слайд 36

«Математика» М.И. Моро и др. 1 класс 2 часть

Слайд 37

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 38

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 39

Слайд 40

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 41

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 42

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 43

ПОСОБИЕ «ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

Слайд 44

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 45

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 46

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 47

МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Слайд 48

УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ ЗНАНИЯ И УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ
МАТЕМАТИКА, М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВА И ДР. 2 КЛАСС, 1 ЧАСТЬ

Слайд 49

СОСТАВЛЯЕМ ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ, АЛГОРИТМЫ, СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3 КЛАСС, 1 ЧАСТЬ
3 КЛАСС, 2 ЧАСТЬ

Слайд 50


4 класс, 2 часть
3 класс, 1 часть

Слайд 51

1 класс, 1 полугодие

Слайд 52

Описание проекта: см. «Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей ОУ. - М., Просвещение, 2012.- с. 38 - 41
Целевые установки Описание учебных ситуаций Описание возможной работы над проектом во внеурочной деятельности Этапы проекта Рекомендации по работе с родителями

Слайд 53

2 класс, 1 полугодие

Слайд 54

Слайд 55

3 класс, 2 полугодие

Слайд 56

Н.Носов «Мишкина каша»

Слайд 57

3 класс, 1 полугодие
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АВТ. А.А. ПЛЕШАКОВ

Слайд 58

Слайд 59

СОБИРАЕМ КУЛИНАРНЫЕ «СЕКРЕТЫ»

Слайд 60

Слайд 61

4 класс, 2 полугодие
Составить таблицу перевода массы

Слайд 62

4 класс, 2 полугодие

Слайд 63

4 класс, 2 полугодие

Слайд 64

3 класс, 2 полугодие
4 класс, 2 полугодие

Слайд 65

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
КУРС «МАТЕМАТИКА», АВТ. М.И. МОРО, М.А. БАНТОВА, С.И. ВОЛКОВА, Г.В. БЕЛЬТЮКОВА И ДР.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» ПО ПОСОБИЯМ «ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ» М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВОЙ)

Слайд 66

Логические задачи. 1 класс
«Для тех, кто любит математику»

Слайд 67

Логические задачи.
3 класс
«Для тех, кто любит математику»
2 класс

Слайд 68

1 класс
Задачи на взвешивание, переливание
2 класс
«Для тех, кто любит математику»

Слайд 69

Старинные задачи.
4 класс
«Для тех, кто любит математику»
3 класс

Слайд 70

1 класс
«Для тех, кто любит математику»

Слайд 71

2 класс
«Для тех, кто любит математику»

Слайд 72

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
КУРС «МАТЕМАТИКА», АВТ. М.И. МОРО, М.А. БАНТОВА, С.И. ВОЛКОВА, Г.В. БЕЛЬТЮКОВА И ДР.
КУРС «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» С.И. ВОЛКОВА, О.Л. ПЧЁЛКИНА)

Слайд 73

4 класс, 2 часть, с. 78
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ
ПРИВЕДЁМ ПРИМЕР

Слайд 74

Эту птицу всякий знает: На шесте её дворец, Червяков птенцам таскает, Да трещит весь день…
Перья черные и с блеском, Может быть довольно дерзким, Всё – вредителям конец! Имя птице той — …
В оперении блестящем черном Из дальних стран летит певец И песней звонкою задорно Весну приветствует ...

Слайд 75

Слайд 76

СКВОРЕЦ ? ?
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, ИНТЕРНЕТ
СКВОРЕЦ 60-70 км/ч 5 - 6

Слайд 77

Найди диаграмму, показывающую расстояние, которое пролетит скворец за 1 минуту, если за 5 минут он пролетел 20 км.
№1
№2

Слайд 78

С. Михалков Как скворец летел домой http://www.staroeradio.ru/audio/15403
И ждал скворца в колхозе том В любом дворе готовый дом. И не скворечню, а... дворец Облюбовал себе скворец!

Слайд 79

Форму какого геометрического тела имеют скворечники?

Слайд 80

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Старый воробей" (Москва, 1904): «Кончив свою работу, хозяин поднял шест со скворешником и прикрепил его к самому крепкому столбу ограды. Скворешник был отличный: доски были пригнаны плотно, наверху — железная крышка, а сбоку прикреплена сухая березовая ветка, на которой так удобно было отдыхать. У маленького, круглого оконца, через которое можно было влететь в скворешник, устроена была деревянная полочка, — тоже не дурно отдохнуть.»

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

Слайд 85

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ
История появления традиции строить скворечники Виды домиков для птиц Правила размещения скворечников Праздники встречи птиц. Традиции («Сороки», «жаворонки»)
Наблюдение за сроком прилёта скворцов Подсчёты количества прилётов скворцов для кормления скворчат
1 апреля - Международный день птиц

Слайд 86

КОМФОРТА,УЮТА, БЛАГОПОЛУЧИЯ!

Слайд 87

127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Тел.: 8(495) 789 30 40 Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru Центр начального образования Заместитель руководителя, к.п.н., доцент Федоскина Ольга Владимировна 8 (495) 789 30 40 (доб. 4411) ОFedoskina@prosv.ru