Презентация - Дифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьников

Дифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьниковДифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ________________________________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Дифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьников»
Куценко Ирина Витальевна 5 курс, вечернее отделение Руководитель: к. пед. н., доцент О. А. Ивашова Рецензент: к.б.н., доцент Е. С. Кузнецова

Слайд 2

Цель исследования – отбор дифференцированных заданий по математике, использование которых будет способствовать развитию учебно-познавательной мотивации младших школьников на уроках математики. Объект исследования – процесс обучения младших школьников математике. Предмет исследования – влияние использования дифференцированных заданий в обучении математике учащихся 4 классов на развитие их учебно-познавательных мотивов.

Слайд 3

Изучить психолого-педагогическую литературу, методико-математическую литературу по проблеме использования дифференцированного обучения математике учащихся начальной школы. Разработать содержание констатирующего эксперимента, провести его, обработать результаты и сделать вывод. Разработать содержание и методику использования дифференцированных заданий на уроках математики.
Задачи исследования

Слайд 4


Гипотеза 2 - регулярное использование дифференцированных заданий на уроках математики положительно повлияет на развитие учебно-познавательной мотивации младшего школьника при сочетании способов дифференцированной работы (по степени самостоятельности учащихся, по уровню сложности, по объёму учебного материала и по уровню творчества) на этапе закрепления и контроля.
Гипотеза 1 - развитие учебно-познавательной мотивации учащихся 4 классов находится не на высоком уровне.

Слайд 5

1. Анализ психолого-педагогической, методико-математической литературы. 2. Анкетирование: Анкета для определения уровня мотивации младших школьников к изучению математики (за основу взята анкета для определения школьной мотивации Н. Г. Лускановой) Методика «Лесенка уроков» (автор Н.В. Елфимова) Анкетирование учителей по проблеме использования дифференцированного обучения на уроках математики. 3. Беседа. 4. Наблюдение за работой учащихся на уроках математики.
Методы исследования

Слайд 6

Констатирующий эксперимент
Цель: выявление уровня развития учебно-познавательной мотивации учеников 4 классов, а также отношения учителей к использованию дифференцированного обучения младших школьников на уроках математики. Экспериментальная база ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района г. Санкт-Петербурга УМК «Школа России» 4 «Б» и 4 «В» классы (52 чел.)

Слайд 7

  Анкета для определения уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников к изучению математики (за основу взята анкета для определения школьной мотивации Н. Г. Лускановой)

Слайд 8

Методика «Лесенка уроков» (автор Н.В. Елфимова) Цель: определить отношение учащихся к математике.

Слайд 9

Беседа «Моё отношение к математике» Цель: выявление особенностей сформированности учебно-познавательной мотивации с учащихся 4 «Б» класса.
Результаты беседы показали: большая часть класса считает математику наукой (70 % учащихся класса); все учащиеся знают, что математика необходима и важна в быту, на работе, она «развивает мысли»; 30 % учащихся класса любят решать занимательные задачи, математические фокусы и кроссворды; всем учащимся не нравится на уроках математики решать однотипные упражнения; некоторых учащихся (20 %) пугают трудные примеры и задачи.

Слайд 10

Анкетирование учителей по проблеме использования дифференцированного обучения на уроках математики
1) учителя понимают значимость дифференцированного обучения; 2) часть учителей используют элементы дифференцированной работы для успешного освоения материала; 3) большинство учителей сталкиваются с трудностями при дифференцированном обучении : большая разница в общем уровне развития детей одного класса; сложности с подбором материала и при подготовке урока в целом; отсутствие желания ученика выполнять дополнительные задания.

Слайд 11

Проект обучающего эксперимента « Методика использования заданий дифференцированного характера при обучении математике учащихся 4 класса»
Цель: разработка содержания и методики использования заданий дифференцированного характера, которые должны положительно повлиять на развитие учебной мотивации учащихся 4 классов.

Слайд 12


Для проекта обучающего эксперимента были выбраны следующие виды заданий: задания, дифференцированные по степени самостоятельности; задания, дифференцированные по уровню сложности; задания, дифференцированные по объёму учебного материала; задания, дифференцированные по уровню творчества.

Слайд 13

Карточка № 1 Задача. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58 км/ч, а второй в час проехал на 6 км больше. Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов.
Карточка № 2 Задача. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58 км/ч, а второй в час проехал на 6 км больше. Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов. Задание. Решите задачу, используя данный чертёж. 58км/ч ? на 6 км б. ? км
Работа с заданиями , дифференцированными по степени самостоятельности

Слайд 14

Карточка № 3 Задача. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58 км/ч, а второй в час проехал на 6 км больше. Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов. Задание. Решите задачу, используя данный чертёж и план. 58км/ч ? на 6 км б. ? км План решения: 1) найдите скорость второго автобуса; 2) найдите скорость сближения; 3) зная скорость сближения и время, найди расстояние между городами.

Слайд 15

42 · а, если а = 27, а = 41, а = 34, а = 46
Карточка А 68 × 45 340 +272 3060
Карточка В Алгоритм: Умножу первый множитель на число единиц - получу первое неполное произведение. Начну подписывать первое неполное произведение под единицами. Умножу первый множитель на число десятков - получу второе неполное произведение. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Получу ответ.

Слайд 16

Работа с заданиями, дифференцированными по уровню сложности и объёму
Карточка № 1. Запишите уравнения и решите их: а) частное 120 и неизвестного числа равно разности 400 и 340. б) произведение чисел 18 и 40 уменьшили на неизвестное число, получили частное 600 и 10. в) частное 350 и неизвестного числа увеличили на 320, получили сумму чисел 257 и 133.
Карточка № 2. Реши уравнения. 802 · 20 – х = 470 + 325 720 : 9 + а = 290 – 71
Карточка № 3. Реши уравнения. ( 600 – 350) : с = 50 х – 40 = 781

Слайд 17

Работа с заданиями , дифференцированными по уровню творчества
Задача. В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатных, а остальные трехкомнатные. Сколько в доме трехкомнатных квартир?
На отдельной доске заранее написаны задания: 1) дополни условие задачи так, чтобы она решалась в четыре действия. Реши и запиши решение в тетрадь. 2) составь задачу аналогичную данной, реши и запиши решение в тетрадь. 3) составь задачу обратную данной, реши и запиши решение в тетрадь.

Слайд 18

Карточка № 1 20 * 2 * 54 * 46 * 2 Вместо звездочек поставь арифметические знаки действий ( : + · ). Составь выражение, вычисли его значение. Запиши это же выражение трижды, расставь скобки так, чтобы получилось четыре разных ответа.
Карточка № 2 Найди значение выражения: 20 : 2 · 54 + 46 : 2 20 : 2 · 54 + 46 : 2 20 : 2 · 54 + 46 : 2 20 : 2 · 54 + 46 : 2 Поставь, где это необходимо скобки так, чтобы получилось 4 разных ответа.
Карточка № 3 Найди значение выражения: 20 : 2 · 54 + 46 : 2 20 : 2 · 54 + 46 : 2 20 : 2 · 54 + 46 : 2 20 : 2 · 54 + 46 : 2 Поставь, где это необходимо скобки так, чтобы получилось 4 разных ответа: 500, 563, 770, 293

Слайд 19

Спасибо за внимание !

Слайд 20

Вариант I 1. Реши задачу: Четыре дня библиотека выдавала по 325 книг ежедневно, потом было выдано 1680 книг. Сколько книг осталось в библиотеке, если книжный фонд составляет 5 тысяч книг? 2. Вычислите: 5340 : 60 38960 : 80 319 · 60 279 · 400 278100 : 700 3070 · 500 3. Найдите значение выражения: 10680 : 40 + 300700 – (389 – 197) · 600 4. Решите уравнение: с + 15 · 60 = 2000 5. Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет третью часть длины. Закрасьте 4/9 площади прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили? 6. * В феврале 2004 года пять воскресений, а всего 29 дней. На какой день недели приходится 23 февраля 2004 года?

Слайд 21

Вариант II 1. Реши задачу: 5 дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг? 2. Вычислите: 9076 · 700 395000 : 500 43600 : 40 2103 · 90 3. Найдите значение выражения: 41090 : 70 + 11950 : 500 · 379 4. Решите уравнение: (600 - 350) : с = 50 5. Начертите в тетради прямоугольник КДМС со сторонами 6 см и 4 см. Закрасьте 2/6 площади данного прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили? 6.* В феврале 2004 года пять воскресений, а всего 29 дней. На какой день недели приходится 23 февраля 2004 года?

Слайд 22

Вариант III 1. Реши задачу: 4 дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц? 2. Вычислите: 283600 : 400 472520 : 10 1972 · 40 1042 · 100 3. Найдите значение выражения: 867 · 400 – 80100 : 90 4. Решите уравнение: 250 : с = 50 5. Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 3 см и 4 см. Закрасьте 1/4 площади данного прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили?