Презентация - Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»

Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»Исследовательская работа «Книга в жизни современного ребёнка»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Книга в жизни современного ребёнка

Слайд 2

Цель исследования: изучить значение книги в жизни современного школьника. Задачи исследования: - сравнить отношение к книге родителей и их детей; - узнать, что читают родители, и каков круг чтения современных детей; - узнать, какое место занимает книга в жизни современного ребёнка.

Слайд 3

Гипотеза: сегодня дети не перестали читать совсем, хотя место книги в жизни современного школьника уже не такое важное, как раньше.

Слайд 4

Папирус. Древний Египет.

Слайд 5

Пергамент

Слайд 6

Старинные книги

Слайд 7

Йоханн Гутенберг. С гравюры XVII в.
Печатный станок
Книга, напечатанная на печатном станке Гутенберга

Слайд 8

Иван Фёдоров
Книга «Апостол», изданная 1 апреля 1564 года

Слайд 9

Слайд 10

Анкетирование учащихся первых классов. Всего: 53 Мальчиков – 25 Девочек - 28 Вопрос: Что вы любите делать? (Каждому занятию «присудите место»)
Занятие девочки мальчики
Смотреть телевизор 5 6
Читать книги и слушать чтение других 1 6
Играть в компьютерные игры 1 1
Рисовать/раскрашивать 2 2
Играть на улице или играть с друзьями на улице 3 3
Играть в различные игры дома 4 6

Слайд 11

Источники получения информации для учащихся книга – 59 Интернет – 57 телевизор – 52 СМИ – 31 радио – 31 урок – 25 друзья – 25 родители – 17 учитель – 7
Результаты опроса учащихся 5-х классов Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)

Слайд 12

Наиболее привлекательные жанры
Фантастика / Приключения 1
Сказки 2
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 3
Детективы 4
Поэзия 5
Биографическая литература / энциклопедии 6
Результаты опроса учащихся 5-х классов Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)

Слайд 13

Любимый книжный герой: Из школьной программы - 22 Не по школьной программе - 39 Несколько произведений, которые понравились: Из школьной программы - 38 Не по школьной программе - 23
Результаты опроса учащихся 5-х классов Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)

Слайд 14

Произведение, которое дети недавно прочитали или читают сейчас: Из школьной программы - 27 Не из школьной программы – 34
Результаты опроса учащихся 5-х классов Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)

Слайд 15

Любимое занятие:
Результаты опроса учащихся 5-х классов Был опрошен 61 учащийся 5-х классов (33 девочки и 28 мальчиков)
Играть в компьютерные игры 1
Играть на улице (гулять) с друзьями 2
Смотреть телевизор 3
Читать книги 4
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 5
Рисовать (раскрашивать) 6

Слайд 16

Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика) Источники получения информации для учащихся Интернет – 47 телевизор – 43 книга – 39 СМИ – 37 радио – 20 друзья – 6 урок – 4 родители – 2

Слайд 17

Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика) Наиболее привлекательные жанры
Фантастика / Приключения 1
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 2
Сказки 3
Детективы 4
Биографическая литература / энциклопедии 5
Поэзия 6

Слайд 18

Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика) Любимый книжный герой: Из школьной программы - 0 Не из школьной программы – 8 При этом 24 человека вообще не назвали любимого литературного героя.

Слайд 19

Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика) Несколько произведений, которые понравились: Из школьной программы - 17 Не по школьной программе - 17 15 человек не смогли назвать понравившееся произведение.

Слайд 20

Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика) Произведение, которое недавно прочитали или читают сейчас: Из школьной программы - 13 Не из школьной программы – 23 Мальчики 6-х классов (13 человек) не читают в данный момент совсем!
Играть на улице (гулять) с друзьями 1
Играть в компьютерные игры 2
Смотреть телевизор 3
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 4
Читать книги 5
Рисовать (раскрашивать) 6

Слайд 21

Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика) На вопрос, что вы больше всего любите делать, дети ответили следующим образом:
Играть на улице (гулять) с друзьями 1
Играть в компьютерные игры 2
Смотреть телевизор 3
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 4
Читать книги 5
Рисовать (раскрашивать) 6

Слайд 22

На вопрос, что вы больше всего любите делать, дети ответили следующим образом:
Играть в компьютерные игры 1
Смотреть телевизор 2
Играть на улице (гулять) с друзьями 3
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 4
Читать книги 5
Рисовать (раскрашивать) 6
Результаты опроса учащихся 6-х классов Было опрошено 49 учащихся 6-х классов (25 девочки и 24 мальчика)

Слайд 23

Результаты опроса учащихся 7-х классов Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика) Источники получения информации для учащихся Интернет – 42 телевизор – 41 книга – 27 СМИ – 22 урок – 20 родители – 13 друзья – 12 радио – 11

Слайд 24

Результаты опроса учащихся 7-х классов Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика) Наиболее привлекательные жанры
Фантастика / Приключения 1
Детективы 2
Сказки 3
Биографическая литература / энциклопедии 4
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 5
Поэзия 6

Слайд 25

Результаты опроса учащихся 7-х классов Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика) Любимый книжный герой: Из школьной программы - 0 Не из школьной программы – 22 При этом 15 человек признались, что их любимый герой Пиноккио, Курочка Ряба, Колобок, Карлсон и т. п., и 8 честно сказали, что любимого героя у них нет (все – мальчики).

Слайд 26

Результаты опроса учащихся 7-х классов Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика) Несколько произведений, которые понравились: Из школьной программы - 0 Не из школьной программы - 33 12 человек не смогли назвать понравившееся произведение.

Слайд 27

Результаты опроса учащихся 7-х классов Было опрошено 45 учащихся 7-х классов (21 девочка и 24 мальчика) Произведение, которое недавно прочитали или читают сейчас: Из школьной программы - 0 Не из школьной программы – 14 Из 45 учащихся 31 не читает на данный момент, причём 4 мальчика признались, что не читают совсем

Слайд 28

Общие итоги опроса таковы: Откуда дети получают информацию, из каких источников (5 примеров)?
5 класс (61 уч-ся) 6 класс (49 уч-ся) 7 класс (45 уч-ся) Всего (155 уч-ся)
Интернет 59 47 42 148 (95,5%)
Телевизор 57 43 41 141 (91, 0%)
Книга 52 39 27 118 (76,2%)

Слайд 29

5 класс (61 уч-ся) 6 класс (49 уч-ся) 7 класс (45 уч-ся)
Фантастика / Приключения 1 1 1
Сказки 2 2 3
Современная проблемно-психологическая повесть о подростках 3 3 5
Детективы 4 4 2
Поэзия 5 6 6
Биографическая литература / энциклопедии 6 6 4
Какие жанры из перечисленных наиболее привлекательные для вас
Общие итоги опроса таковы:

Слайд 30

Ваши любимый книжный герой:
5 класс (61 уч-ся) 6 класс (49 уч-ся) 7 класс (45 уч-ся) Всего (155 уч-ся)
Из произведений школьной программы 22 0 0 22 (14,2%)
За пределами школьной программы 39 8 22 79 (51,0%)
Совсем не указали 0 24 12 36 (23,2%)
Общие итоги опроса таковы:

Слайд 31

Общие итоги опроса таковы:
Назовите несколько произведений, которые вам понравились:
5 класс (61 уч-ся) 6 класс (49 уч-ся) 7 класс (45 уч-ся) Всего (155 уч-ся)
Из произведений школьной программы 38 17 0 55 (35,5%)
За пределами школьной программы 23 17 33 73 (47,1%)
Совсем не указали 0 15 12 27 (17,4%)

Слайд 32

Общие итоги опроса таковы:
Назовите произведение, которое вы недавно прочитали или читаете сейчас:
5 класс (61 уч-ся) 6 класс (49 уч-ся) 7 класс (45 уч-ся) Всего (155 уч-ся)
Из произведений школьной программы 27 13 0 40 (25,8%)
За пределами школьной программы 34 23 14 71 (45,8%)
Совсем не указали 0 13 31 44 (28,4%)

Слайд 33

Общие итоги опроса таковы:
Что вы больше всего любите делать (предложено 6 вариантов):
5 класс (61 уч-ся) 6 класс (49 уч-ся) 7 класс (45 уч-ся)
Играть в компьютерные игры 1 2 1
Играть на улице (гулять) с друзьями 2 1 3
Смотреть телевизор 3 3 2
Играть в другие игры (развивающие, настольные и т.п.) 5 4 4
Читать книги 4 5 5
Рисовать (раскрашивать) 6 6 6

Слайд 34

Опрошено родителей - 121: родителей 5-х классов - 59, родителей 6-х классов - 44, родителей 7-х классов - 18. Мужчин из общего числа родителей - 18. Результаты таковы: родители предпочитают получать информацию с экранов телевизоров и СМИ. Многие (111 человек) вообще не указали книгу в качестве источника информации, остальные поставили книгу на 4 место после телевизора, СМИ и Интернета. Читают книги тоже очень немногие: 63 человека (52,1%). Мужчины не читают. Остальные читают газеты / журналы или ограничиваются просмотром телепередач. Многие пользуются услугами Интернета.

Слайд 35

В своей работе я постаралась ответить на поставленные вопросы и сделала следующие выводы: 1. В результате исследования гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Современные дети читают, но их чтение ограничивается рамками школьной программы, и не читают те книги, которые читали их родители. 2. Классическая литература почти не присутствует в списке любимых произведений школьников. 3. Жизнь современных школьников труднее и отвлекает от занятий книгой. Они загружены школьной программой, и на чтение остаётся меньше времени.