Презентация - Использование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметам

Использование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметамИспользование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметам









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Использование традиции хакасского народа в повышении качества образование по региональным предметам»
“Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”. К.Д.Ушинский

Слайд 2

"Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа".
Академик Г. Н. Волков

Слайд 3

как педагогика семейного быта, поговорки и пословицы народов мира и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки – как средство умственного воспитания, народные сказки – как блестящие создания народного педагогического гения, народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, колыбельные песни народов мира – как выдающиеся достижения материнской поэзии.
Этнопедагогика изучает темы:

Слайд 4

позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество, успеваемость, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению хакасского языка, позволяет приобщить учащихся к исследовательской деятельности, сформировать умение выстраивать индивидуальную траекторию своего образования, что способствует успешной социализации учащихся в обществе, формированию компетентной мотивированной личности.
Внеурочная деятельность по хакасскому языку

Слайд 5

«Весёлая Азбука», кружок по ФГОС-1 класс; «Пай тiлiбiс» (Богатство моего языка)- кружок «Торғайах», « Кÿн сузы», 2-9 классы; «Хакасия-земля, где я живу», кружок по ФГОС-5,6 классы; «Путешествуя по родному краю», кружок «Путешествия по родному краю», 2-8 классы
внеурочные программы

Слайд 6

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир родного (хакасского) языка. Воспитание интереса к родному языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по хакасскому языку, совершенствовать свою речь. Для успешного проведения занятий использовала разнообразные виды работ: игровые элементы (Магазин- цифры, Столовая – талған, Артисты- конкурс чтецов, песен), игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, считалки, головоломки, хакасские сказки.
«Весёлая Азбука», 1 класс

Слайд 7

обряд «Тузамах-кискен той»

Слайд 8

Программа данного курса позволяет, что одним из основных факторов воспитания и развития детей является ознакомление с национальной культурой. Воспитание интереса к изучению детского фольклора хакасского народа должно пробуждать у учащихся стремление показать богатство родного языка, раскрыть многие его “тайны”.Средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности.
«Пай тiлiбiс» (Богатство моего языка)- кружок «Торғайах», « Кÿн сузы»

Слайд 9

öме «Торғайах»

Слайд 10

öме «Кÿн сузы»

Слайд 11

Защита проекта «Пай тiлiбiс»

Слайд 12

При проверке домашнего задания - игра «Хыйғачах», «Кем табырах?», при обобщении и закреплении темы - игры: «Лото», «Домино», при повторении- игра «Табырах-табырах». Через игру обыгрываем обряды хакасов: «Пала тойы», «Пизiк тойы», «Тузамах кискен той» и участвуем в общешкольных, муниципальных мероприятиях: «День родного языка», «Чыл пазы», «Тун пайрам».
Здоровьесберегающая технология. Игра

Слайд 13

Национальные игры

Слайд 14

Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям: 1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. 2. Игровые оздоровительные технологии. 3. Веселые физминутки на уроках в начальной школе. 4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках. 5. Хоровое пение. 6. Формирование навыков здорового образа жизни. 7. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
здоровьесберегающая  технология   В.Ф. Базарного.

Слайд 15

Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей - необходимым условием физического и психического здоровья  человека. При хоровом пении развивается творческое мышление и другие психические процессы: память, внимание, сплоченность.
хоровое пение

Слайд 16

Песня «Кöк тайғам» на празднике «Ымай»

Слайд 17

Цель занятий: подчеркнуть значимость блюд хакасской кухни – чайные традиции – в жизни и быте хакасского народа задачи: продемонстрировать знания о традиционном чае из трав, переданные из поколения поколению, подчеркнуть значение чая в поддержании здоровья человека.
Традиционными уроками по здоровьесберегающей технологии стали уроки: «Традиционная пища хакасов-талған», «Традиция чаепития у хакасов».

Слайд 18

Обряд «Чаепитие хакасского народа»

Слайд 19

Открытый классный час «Чаепитие разных народов»

Слайд 20

Цель курса кружка-формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своей республике, воспитание чувства любви и гордости за своё родное село, родной край.
«Хакасия-земля, где я живу», кружок по ФГОС

Слайд 21

Обряд «Аалҷыларны удурлапчабыс»

Слайд 22

Защита проекта «Бабушкино поғо»

Слайд 23

Слайд 24

Музей «Усть-Сос» конкурс стихи собственного сочинения «Люби язык свой, в нем сила предков»

Слайд 25

Районная библиотека им. МЕ.Кильчичакова конкурс стихи собственного сочинения «Мастерская крыльев души»

Слайд 26

Республиканские достижения

Слайд 27

Межрайонные достижениия

Слайд 28

Целью данной программы является приобщение школьников к национальным культурным традициям, гармоничное развитие личности учащихся на основе знаний о прошлом своего народа. Задачей ставлю воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре своего и других народов, к истории своего края, воспитать национальное самосознание, бережного отношения к природе. В целях активизации и повышения эффективности данной программы в нашей школе организован кружок- движение «Путешествие по родному краю». Формы работы: экскурсии и тематические походы по родному краю, тематические праздники, сбор и оформления материалов для школьного музея.
«Путешествуя по родному краю», кружок «Путешествия по родному краю»

Слайд 29

-экскурсии по окраинам села («Аба тас», «Выше гор могут быть только горы») -по Аскизскому району (традиционный пеший поход в музей «Хуртуях тас», музей «Казановка», музей им.Н.Ф.Катанова) -по Республике Хакасия (Республиканский краеведческий музей им.Кызласова, Бейский район-музей «Усть-Сос», Таштыпский район-музей, Хакасский заповедник «Оглахты»-Боградский район, сертификат) -по Красноярскому краю (Историко-этнографический музей заповедник «Шушенское», с. Сизая-музей им.И.Ярыгина, Минусинский краеведческий музей им.Мартьянова)
Путешествия по музеям по Хакасии и Красноярского края

Слайд 30

Экскурсия по окраинам села Бельтирского «Аба тас»

Слайд 31

Национальный праздник «Чыл пазы»

Слайд 32

Национальный праздник «Ϋртÿн той»

Слайд 33

Обряд Благодарения Солнца

Слайд 34

Традиционный, пеший поход в музей «Хуртуях тас»

Слайд 35

Музей – заповедник под открытым небом «Казановка»

Слайд 36

Музей под открытым небом «Усть-Сос»

Слайд 37

Республиканские сертификаты на бесплатные поездки

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Участок «Оглахты» на участке Хакасского заповедника

Слайд 41

Сотрудничество с музеем «Усть- Сос»

Слайд 42

Сотрудничество с музеем «Хуртуях тас»

Слайд 43

Сотрудничество с сельской библиотекой Бельтирского

Слайд 44

Сотрудничество с районной библиотекой им. М.Е.Кильчичакова» экологическая тропа «Батюшка Енисей»

Слайд 45

Сотрудничество с сельским домом культуры наниональный праздник «Чыл пазы»

Слайд 46

Вовлекаю родителей в процесс обучения детей: - посещения уроков хакасского языка; - участие на мероприятиях: «Ымай», «Тун пайрам» (творческие работы мам, стихи и проза собственного сочинения, приготовление национальных блюд). Направление «Хоровое пение» по здоровьесберегающей технологии использую с родителями, где старшее поколение учит молодое поколение родителей-петь, а также готовить национальные блюда. - традиционное общешкольное мероприятие «День открытых дверей», где на открытых уроках хакасского языка, родители садятся за парты со своими детьми изучать хакасский язык. - тематические походы «Ϋртÿн той», «Чыл пазы», «Чир Ине», где родители участвуют при проведении обрядов: кормление Богиню Огня, приглашение к столу Почитания и при организации проведения национальных игр.
Взаимодействие с родителями.

Слайд 47

Работа с родителями марығ «Хығаҷахтар»

Слайд 48

«День открытых дверей»

Слайд 49

Открытый урок с родителями

Слайд 50

Национальный праздник «Ымай»

Слайд 51

Участницы праздника «Ымай»

Слайд 52

Семья Тиспирековых

Слайд 53

Семья Субраковых

Слайд 54

День родного языка, 1 место конкурс «Этнические традиции моей семьи»

Слайд 55

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения. И успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека.

Слайд 56

Обучение помогает накопить опыт в научной и предметной сферах, а воспитание - в социальной. Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем, любимом краю, но в тоже время оставаться преданным своему народу, традициям своих отцов и дедов.
И обучение, и воспитание направлены на развитие человека.

Слайд 57

2-ҷi класс

Слайд 58