Презентация - Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»

Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»

Слайд 2

Принципы работы:
Ненасильственность общения Самодиагностика, т. е. самораскрытие Неконкурентный характер отношений Включенность Гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер

Слайд 3

Упражнение «Ассоциации»
Общение –это….. Конструктивное общение – это…..

Слайд 4

Общение- «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность Конструктивное общение – это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Это лучший способ избежать конфликта или разрешить его, если он уже возник.

Слайд 5

Конструктивному общению стоит научиться. Оно улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы: • расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле; • уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения; • уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать; • уважаете их ценности и их опыт. Конструктивному общению мешает также неумение слушать, непонимание собеседника.

Слайд 6

Способы конструктивного общения
Метод позитивных утверждений- это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность другого человека, независимо от его взглядов, убеждений и действий. Метод безоценочного суждения- не переходите с роли или проблемы на личность  Ты- и Я-высказывания- при описании своего негативного эмоционального состояния необходимо избегать осуждения собеседника, как причины этой реакции.

Слайд 7

Саботажники общения.
Кроме оценочных суждений, «саботажниками общения» могут быть: • Слова-«должники»: «Ты должен соображать...», «Вы не долж­ны так сердиться...», «Тебе нужно побольше читать...». • Выспрашивание, «допрос». • Диагноз мотивов поведения: «У тебя не хватает инициативы», «Ты просто защищаешься». • Убеждение логикой, успокоение отрицанием существования проблемы: «Нечего тут расстраиваться», «Все это ерунда», «Не волнуйся, все будет хорошо». • Смена темы разговора: «То, что ты говоришь, очень интересно... Я вчера смотрел смешной фильм...». • Соревнование: - Я вчера попал в ужасную ситуацию на экзамене: мне достался такой билет... - Это что, а вот я...

Слайд 8

Схема анализа своих негативных эмоций
1. Почему я так рассержен (обижен, напуган)? 2. Что я хочу изменить? 3. Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством? 4. В конечном счете, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его»)? 5. В чем внутренний смысл данной ситуации для меня (например, «Они меня не любят...», «Они меня не уважают...»)?

Слайд 9

Критикуем конструктивно
Виды конструктивной критики. -Критика – похвала -Критика – надежда -Критика - сопереживание -Критика – пример Мне тоже давался тяжело английский язык в школе, но я представил свою будущую профессию и стал заниматься вдвое больше. Как видишь, я успешный дипломат. Давай подумаем, как решить эту проблему. - Критика – пожелание Нам хотелось бы, чтобы ты подумал над своим решением. Скорее всего, ты думаешь также как мы, просто еще не рассмотрел все плюсы и минусы принятого решения. - Критика – понимание Я понимаю, как тебе сейчас трудно. Ты можешь положиться на…  

Слайд 10

Анализ ситуаций
Ситуация №1 критика –надежда Ситуация №2 критика- сопереживание Ситуация №3 критика -похвала

Слайд 11

Рефлексия
« мне сегодня…..»