Презентация - Организация проектной деятельности учащихся

Организация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихсяОрганизация проектной деятельности учащихся






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация проектной деятельности учащихся

Слайд 2

Проект – это «брошенный вперёд» т. е. прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности, а проектирование это процесс создания проекта.

Слайд 3

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявле ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Слайд 4

Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Проект – это 6 «П»:

Слайд 5

Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта?
Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы:

Слайд 6

Основная ценность проекта – общий конечный результат
Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.  

Слайд 7

Типы проектов
исследовательские   Требуют хорошо продуманной структуры, целей,  актуальности для всех участников, продуманных   методов, экспериментальных и опытных работ,  методов обработки  результатов.     творческие Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только  конечный результат (выпущенная газета, видеофильм )     игровые Структура только намечается и остается открытой  до окончания проекта. Участники принимают на себя  определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть  литературные персонажи или выдуманные  герои, имитирующие социальные и деловые отношения.     информационные   Направлен на сбор информации о каком- либо объекте.  Его структура: цель, методы получения  и обработки  информации, результат, презентация.       практико-ориентированные   Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого  участника, координация этапов работы, презентация конечных  результатов, оценка работы.

Слайд 8

Различают проекты:
1. По содержанию монопредметные (выполняются на материале конкретного предмета), межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу); 2. По продолжительности выполнения проекта мини-проекты (несколько недель), средней продолжительности (несколько недель), долгосрочные (в течение года). 3. По количеству участников проекта коллективные индивидуальные групповые

Слайд 9

Этапы проектной деятельности
1. Организационно-подготовительный 1)   определение цели проекта и этапов достижения цели; 2)   распределение ролей и планирование работы. 2. Поисковый 1.   Сбор информации. 2.   Обсуждение данных, систематизация. 3.   Выдвижение гипотезы. 4.   Изготовление моделей (макеты, сценарии). 5.   Выбор способа  представления результатов. 6.   Распределение ролей для защиты. 3. Итоговый Защита ( презентация). Коллективное обсуждение  защиты, оценка.

Слайд 10

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Актуальность темы. Идея исследования. Замысел исследования. Объект исследования (с кем или с чем работать). Предмет исследования (что будут исследовать). Цель исследования. Задачи. Гипотезы (что возможно и при каких условиях). Диагностический инструментарий. Критерии оценки ожидаемых результатов. Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.  

Слайд 11

Формы продуктов проектной деятельности:
Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас Атрибуты несуществующего государства Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Действующая фирма Законопроект Журнал игра Карта Коллекция Костюм Макет
Модель Мультимедийный продукт Оформление кабинета Пакет рекомендаций Письмо в … Праздник Прогноз Публикация Путеводитель Серия иллюстраций Система школьного самоуправления Сказка Справочник Сравнительно-сопоставительный анализ Статья Учебное пособие Экскурсия

Слайд 12

Для сравнения: как выглядит подготовка докладов и рефератов
Традиционное обучение Проектное обучение
1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело.
2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы.
3.Источники информации. Как правило, один— два источника. Различные источники из разных областей знания.
4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно.
5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования.
6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна

Слайд 13


Персональные или групповые проекты: что эффективней?

Слайд 14

Преимущества персональных проектов:
План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков становится управляемым процессом.

Слайд 15

Преимущества групповых проектов:
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Слайд 16

Энтузиаст- для повышения мотивации учеников; Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях; Консультант; Организатор доступа к ресурсам; Руководитель (особенно в вопросах распределения времени и степени глубины работы ученика); Человек, который задаёт вопросы ; Человек, который оказывает моральную поддержку; Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Роли учителя :

Слайд 17

Технология метода проектов позволяет :
Расширить кругозор учащихся. Раскрыть творческие способности. Установить межпредметные связи. Развивать позитивные взаимоотношения между учениками. Развивать умение самостоятельно оценивать результаты.

Слайд 18

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Китайская пословица