Презентация - Нетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интересным

Нетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интереснымНетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интересным






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»
Доклад подготовила: преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ» ЗАДЁРА Марина Ивановна

Нетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интересным

Слайд 2

Урок–«клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новые условия подготовки специалистов:

Слайд 4

Возникновение опыта использования нетрадиционных форм организации уроков связано с переходом обучения на новые федеральные государственные образовательные стандарты. При изучении дисциплин профессионального цикла необходимо теоретический материал приблизить к профессиональной действительности. Это достигается с помощью деловых игр, уроков-конференций, кейсов, где пересекаются игра и дело, которые наполняют занятие содержанием, реализуют новый нетрадиционный метод, с помощью которого обучающиеся приближаются к реальной профессиональной деятельности.

Слайд 5

Особенности нетрадиционных форм и методов на уроках специальных дисциплин
Нетрадиционные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Нетрадиционное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Слайд 6

Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)
Урок - деловая игра Урок - пресс конференция Урок - соревнование Урок - консилиум Урок - зачет Урок - КВН Урок - суд Урок - аукцион Урок - экскурсия Урок – семинар Урок - театральное представление Урок - консультация Урок - стажировка

Слайд 7

На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы: 1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства; 2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у студентов состояние затруднения; 3) принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов; 4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений.

Слайд 8

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

Слайд 9

Подготовительный этап
На этом этапе группе были сообщены: учебная цель предстоящего занятия, план и процедура деловой игры, краткое содержание игры, характеристика действующих лиц. Было дано следующее задание: распределить между участниками следующие роли (самостоятельно, на выбор)

Слайд 10

УРОК-СТАЖИРОВКА В ВЕТЕРИНАРНОЙ АПТЕКЕ

Слайд 11

Деловая игра - это средство моделирования проблемных ситуаций в различных областях деятельности человека, позволяющие найти оптимальные пути решения этих проблем. Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения.

Слайд 12

УРОК-ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 13

Итоги игры и урока
Удалось реализовать моделирование реальных производственных задач, реализация совместной деятельности студентов, продолжение развития познавательных способностей студентов и интереса к профессиональной дисциплине, реализация образовательных целей урока.

Слайд 14

Заключение
Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний студентов, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к дисциплинам профессионального цикла. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда преподаватель не просто с содержанием дисциплины идет к студенту, а сам студент к изучаемой дисциплине.

Слайд 15

Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения обучающихся. Но придать занятию нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена «старых» уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса.

Слайд 16

Мудрое высказывание Конфуция точно подчеркивает суть: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».