Презентация - Возможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭ

Возможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭВозможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭ









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Знакомство с процедурой экзаменов Успешность сдачи экзамена зависит от того, насколько знакомы учащиеся со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Слайд 2

Возможные формы работы для ознакомления учащихся и родителей с процедурой ЕГЭ и ОГЭ:
Просмотр видеозаписи процедуры экзамена (постановочный вариант) с последующим обсуждением общей ситуации экзамена: 1) обстановки в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т.д.; 2) начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т.д.; 3) раздача конвертов с материалами экзамена; 4) начало работы: заполнение бланков и т.д. Видеозаписи могут демонстрироваться как ученикам, таки родителям, (например, во время родительского собрания). Просмотр сопровождается обсуждением возможных трудностей и ресурсов процедуры. Использование такой формы работы (просмотр видеороликов) оказывает коррекционное воздействие и способствует снижению тревоги. Пугающая и незнакомая процедура оказывается понятной и логичной.

Слайд 3

2. Игра-драматизация – проигрывание процедуры экзамена на знакомом материале (юмористическом или общеизвестном). Такая игра позволяет в эмоционально комфортной и безопасной форме освоить основные элементы процедуры экзамена, поскольку знакомое и /или юмористически окрашенное содержание создает благоприятную атмосферу и позволяет сконцентрироваться именно на процессуальных сторонах экзамена. Игра максимально точно воспроизводит основные процедурные моменты экзамена (задания вложены в конверты и т.д.) Например, можно использовать настоящие экзаменационные бланки. В качестве профилактики возможных трудностей на экзамене при проведении этой игры можно рекомендовать смоделировать ситуации, совладение с которыми может представлять определенные сложности для учащегося. Например, в некоторые конверты кладется неполный комплект заданий. Для повышения мотивирующего потенциала игры она завершается игровым «поступлением» в учебные заведения (которые могут быть как реальными, так и фантастическими на основе количества набранных баллов).

Слайд 4

3. Игры с заданиями о процедуре и правилах ЕГЭ и ОГЭ, отражающих общую структуру заданий, например: Задание группы А: Чем нельзя пользоваться на экзамене? 1. Гелевой черной ручкой. 2. Тестовым материалом (КИМ). 3. Мобильным телефоном. Задание группы В: Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой. 1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами. 2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записи в виде формул). 3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения. Задание группы С: Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им вуз.

Слайд 5

Обозначение распределения ответственности по проблеме подготовки к экзамену
Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей ребенка – одна из острейших проблем в психолого-педагогической практике. Можно встретить две крайности этого явления: с одной стороны, попытку возложить ответственность за ребенка на школу («Я вам отдал, вы и воспитывайте»), с другой стороны, – стремление школы сделать ответственным родителя («Займитесь вашим ребенком»). Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Важна позиция, которая декларируется и предъявляется школой: «Мы вместе помогаем нашим детям подготовиться к экзамену». Для достижения этой цели возможно проведение тематического родительского собрания, на котором родители знакомятся с информацией о содержании и структуре подготовки к экзамену, реализуемой в школе, которое позволяет осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе. Для проведения собрания необходимо привлекать специалистов, занятых подготовкой выпускников: директора,заместителя директора, учителей-предметников.

Слайд 6

Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ЕГЭ: работа с «мифами» Основная цель проработки – осознание существующего предубеждения и обсудить их в группе, что позволяет сформировать более позитивное отношение к ЕГЭ. Оптимальный метод, позволяющий достичь этой цели – групповая дискуссия, в которой главным становится не достижение единой позиции, а свободное обсуждение мнений по обозначенному ведущим вопросу. Важно помнить о формировании предельно позитивного отношения. Такое обсуждение позволяет выразить собственные страхи и тревоги и поделиться своими соображениями с другими членами группы и в конечном счете найти ресурсные моменты в данной форме экзамена. Для ведущего также необходимо владеть фактической информацией, с помощью которой он может проиллюстрировать обсуждение темы. .

Слайд 7

Упражнение «Шкала согласия» Вариант 1. Ведущий обозначает в комнате два крайних полюса: согласия и несогласия. Затем предлагает участникам различные утверждения и просит занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с эти утверждением. Далее ведущий просит желающих прокомментировать свою позицию. Вариант 2. Шкалы рисуются на бумаге, а участников просят обозначить свою позицию в виде точки. В остальном, упражнение проводится аналогично. Варианты утверждений для выражения степени согласия и несогласия: - Я много знаю о процедуре проведения ЕГЭ. - ЕГЭ предоставляет школьникам новые возможности. - Сдать ЕГЭ моему ребенку по силам.

Слайд 8

Рекомендации для родителей На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать. При формировании конструктивной стратегии деятельности на экзамене в качестве эффективного методического инструментария могут использоваться памятки – краткий перечень рекомендаций, направленный на помощь выпускнику или взрослым, его родителям, при решении той или иной проблемы. После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.