Презентация - Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»

Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»Всеобщая история 6 класс «Рождение исламского мира»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 8 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Слайд 2

Арабские историки о взятии Дамаска «…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая». «Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"».
Справочные сведения При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить».
Арабские историки о взятии Дамаска «…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая». «Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"».
Справочные сведения При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить».
Судя по этому источнику, как можно оценить арабские завоевания?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛИ АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2)
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

Цивилизация (общность) Признаки Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Большая общность людей Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Возникновение городов Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Ступень развития общества Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Несколько народов и государств Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Отношения между людьми Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Особенности ведения хозяйства Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Создание государств Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Разделение людей на общественные слои Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Представления о добре и зле, красивом и безобразном Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Изобретение письменности Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Управление государством Цивилизация (ступень)
Цивилизация (общность) Культурные и религиозные традиции Цивилизация (ступень)
Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6

Необходимый уровень. Каковы были религиозные обязанности мусульман?
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 7

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Завоевания арабского халифата
2. Дары исламского мира
3. Наследники халифата

Слайд 8

Максимальный уровень Какие, на твой взгляд, причины, обстоятельства способствовали успеху арабских завоеваний?
ЗАВОЕВАНИЯ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________

Слайд 9

Мекка
Медина
Мекка
Медина
Условные знаки
ЗАВОЕВАНИЯ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

Слайд 10

Программный уровень. Какие можно выделить отличительные особенности исламской цивилизации (в обществе, хозяйстве и культуре)?
Мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме
Мечеть в Кербеле’ (Ирак)
ДАРЫ ИСЛАМСКОГО МИРА
Вход в мечеть Туман-ака

Слайд 11

НАСЛЕДНИКИ ХАЛИФАТА

Слайд 12

Программный уровень. Используя текст учебника найди и запиши доказательства значительных достижений исламской цивилизации.
НАСЛЕДНИКИ ХАЛИФАТА
Названия достижений Доказательства
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Слайд 13

В РЕЗУЛЬТАТЕ АРАБСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ VII–VIII ВЕКОВ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ СЛОЖИЛАСЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО МИРА
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 14

Необходимый уровень. Используя условные знаки, покажи, насколько сильной была власть халифа.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 15

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ