Презентация - Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКОГО МИРА

Слайд 2

Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение?
Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира?
Справочные сведения Пётр Абеляр (1079–1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить».
Справочные сведения Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того, чтобы понять!»
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ ПЫТАЛИСЬ ОСМЫСЛИТЬ МИР РАЗУМОМ ИЛИ ПРИНИМАЛИ НА ВЕРУ ЕГО РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие..
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Ересь
познание людьми законов природы и общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир
религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения
вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.
. . .
Религия

Слайд 5

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Пробуждение Разума
2. Дотянуться до небес
3. Свет и тени Средневековья

Слайд 7

Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 174–176, докажите, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
ДОСТИЖЕНИЯ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
СРЕДНЕ-ВЕКОВАЯ НАУКА
ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ ____________ ____________ ____________ ____________

Слайд 8

Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Необходимый уровень. Напишите свое мнение и приведите один аргумент в его поддержку.

Слайд 9

Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Повышенный уровень. Опишите взгляд на это с одной точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом.
Позиция Мы считаем, что, с одной стороны, наукой можно назвать _______ Но, с другой стороны ________________ ________________
Аргумент (ы) потому что_________ __________________ потому что________ ________________

Слайд 10

Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 173–174, 180–181, определите новые черты в образовании. Кратко сформулируйте и запишите их.
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Лекция в средневековом университете
1._______________ 2._______________ 3._______________ …._______________

Слайд 11

Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации католических храмов. Определите и напишите под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 12

Признаки
1. Остроконечные башни
2. Мощные стены
3. Изящные колонны
4. Витражи
5. Полукруглые своды
6. Стрельчатые окна
7. Многочисленные башенки, зубчики, ниши и выступы
7. Многочисленные башенки, зубчики, ниши и выступы
Повышенный уровень. Распределите и напишите под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектуры
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 13

Какие, на ваш взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской?
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции
Позиция Мы считаем, что о развитии церковной архитектуры говорит то, что _____________ Но также развивалась светская архитектура ________________ ________________
Аргумент (ы) потому что_________ __________________ потому что________ ________________
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 14

Сходство
Различия
Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации. Дайте название каждому виду скульптуры.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС
Повышенный уровень. Сравните два вида скульптур. Определите сходство и различия

Слайд 15

Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было?
СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции

Слайд 16

Зная, что с помощью печатного станка Гуттенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гуттенберга не было?
Повышенный уровень. Напишите свое мнение, приведя два-три аргумента в его защиту, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждую одним аргументом.
Позиция Мы считаем, что, с одной стороны, ______ Но, с другой стороны, _________
Аргумент (ы) потому что_________ __________________ потому что________ ________________
СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 17

Католическая цивилизация подарила миру достижения религиозной и светской культуры: университеты, науку, шедевры романского и готического стилей, книгопечатание
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 18

С ростом средневековых городов при главных соборах стали появляться университеты
Любой человек, окончивший школу, мог стать студентом университета.
Преподавание в университетах велось на родном языке
Ректора и деканов выбирал Папа Римский
В средневековых школах родилась схоластика

Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными Максимальный уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 19

Повышенный уровень. Составьте схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумайте графическое выражение схемы..
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ