Презентация - Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

Слайд 2

Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…» Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».
Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, Слова Чингисхана: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне все пространство подчинено единому закону».
Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…» Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».
Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, чтобы поведать ему тайну бессмертия. Слова Чингисхана: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне всё пространство подчинено единому закону».
Обладателем каких человеческих качеств предстаёт Чингисхан в этом источнике?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

ПОЧЕМУ МОНГОЛЫ НЕ СОЗДАЛИ ЕЩЁ ОДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

Понятия Определения
Религия Крупное государство, объединившее территории с разным населением, хозяйством, различными традициями, но управляемое из одного центра, как правило, одним человеком
Государ-ство Союз родовых общин, которые избирают одного вождя, сообща защищают территорию, связаны обычаями и верованиями
Империя Вера людей в сверхъестественные силы, способные творить чудеса, а также вера в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела
Племя Группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку
Род Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6

Необходимый уровень. Вспомни особенности климата, растительного и животного мира степей.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 7

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Великий хан монгольских племён
2. Покорители земли «от моря до моря»
3. «Нельзя управлять Поднебесной сидя на коне»

Слайд 8

Необходимый уровень. На ленте времени подпиши даты: провозглашение правителем монголов Чингисхана (1); взятие Иерусалима крестоносцами (2).
ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV
Повышенный уровень. Над лентой времени обозначь эпоху крестовых походов (с 1-го до 4-го), под лентой времени обозначь эпоху монгольских завоеваний.

Слайд 9

Повышенный уровень. Определи, на какой ступени развития стояли монгольские племена до XIII века. Подтверди фактами, укажи те признаки, которые появились при Чингисхане.
ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
___________________ ___________________ ___________________ ___________________
___________________ ___________________ ___________________ ___________________

Слайд 10

ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
Тэмуджин – Чингисхан.
Когда враги отравили отца Тэмуджина, его мать в одиночку растила детей. Они выкапывали съедобные коренья, ловили рыбу и даже мышей.
Когда один из братьев отнял у Тэмуджина его добычу – жаворонка, мальчик убил обидчика из своего первого детского лука.
Однажды воины одного из племён похитили Тэмуджина, шею и руки втиснули в деревянную колодку. Улучив момент, мальчишка стукнул колодкой своего стражника и бежал, спрятавшись от преследователей в телеге с шерстью.
Он отличался высоким крепким телом и «кошачьими глазами» с огненным взглядом.

Слайд 11

Необходимый уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «цивилизованные – первобытные».
ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»
Цивилизованные Первобытные
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
Повышенный уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «разные цивилизации».

Слайд 12

Повышенный уровень. В чём причины успешных завоеваний монголов?
ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Слайд 13

«НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Слайд 14

«НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»

Слайд 15

МОНГОЛЬСКАЯ ДЕРЖАВА, ПОКОРИВШАЯ МНОГИЕ ОБЛАСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, РАСПАЛАСЬ К КОНЦУ XIV ВЕКА.
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 16

Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту 2-3 условных знака для доказательства успешности походов Чингисхана.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 17

Повышенный уровень. Нанеси на карту условные знаки, показывающие, что монгольские завоевания затронули все цивилизации Старого Света.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ