Презентация - Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»
Доклад по теме: «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовил: воспитатель М. А. Хорькова
2016 г.

Слайд 2

- Конвенцией о правах ребенка ООН; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014); - с учётом основной образовательной Программы (далее – ОП ДО) МАДОУ №29 утверждённой на педагогическом совете 03.09.2014 г.
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 3

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко; - «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред. Л.И.Плаксиной; - «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 4

ПРОБЛЕММЫ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
недоразвитие высших познавательных функций; конкретность и поверхностность мышления; не сформированность всех операций речевой деятельности; нарушение словесной регуляции поведения; незрелость эмоционально-волевой сферы; стойкое нарушение познавательной деятельности; не сформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности; низкая работоспособность.

Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 6

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
пояснительная записка; цель и задачи реализации адаптированной программы; принципы формирования программы; основные направления коррекционно-развивающей работы; особенности развития детей с особыми возможностями здоровья — это характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, с расстройством аутистического спектра, с ДЦП, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью; планирование воспитательно-образовательного процесса; планирование работы по коррекции речевых нарушений; планирование работы с детьми, имеющие расстройство аутистического спектра; планирование работы с детьми, имеющие ДЦП; планирование работы с детьми с ЗПР и с легкой умственной отсталостью; планируемые результаты освоения программы.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) и осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (УДАЛИТЬ СЛАЙД ИЛИ НЕТ)

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); -учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы; -осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); -реализовать индивидуальные образовательные маршруты; -развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками; -реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; -создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка; -оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Слайд 9

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы
-принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы; -принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений; -принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»; -принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка; -принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; -принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению; -принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии; -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Слайд 10

Целевые ориентиры освоения программы детьми с фонетико-фонематическом недоразвитием речи. Ребенок: - владеет правильным, отчетливым звукопроизношением; - умеет членить слова на слоги, слоги на звуки; - умеет объединять слоги и звуки в слова; - умеет определять место звука в слове, проводить слоговой и звуковой анализ слов; - умеет выделять звук из состава слова; находить в предложении слова с заданным звуком; - умеет различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные; - умеет различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; - знает основных способов словообразования; - умеет участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; - умение слушать других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнить или исправить ответ товарища; - умеет составлять простые и распространенные предложения, интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце предложения; членить предложение на слова; -умеет связно, последовательно, логично, выразительно, грамматически правильно, выражать свои мысли, пересказывать небольшие литературные произведения, составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. - умеет пользоваться основными способами словообразования.
Планируемые результаты освоения программы:

Слайд 11

Взаимодействие всех субъектов образовательного сообщества
Ребёнок
Логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медицинский персонал
Психолог
Педагоги групп
Старший воспитатель
Заведующий
Родители

Слайд 12

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!