Презентация - АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детейАФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
АФК для коррекции пространственной ориентировки у слепых и слабовидящих детей. Учитель АФК Лемешкова Ю.Н. 2017г.

Слайд 2

Содержание:
1. Цель 2. Задачи. 3. Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств. 4. Система мобильности (средства и приемы). 5. Вывод.

Слайд 3

Цель:
Обучение слепых и слабовидящих обучающихся пространственной ориентировке – одна из важнейших возможностей компенсации слепоты.

Слайд 4

Задачи:
*формирование потребности в самостоятельной ориентировке; *преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах; *овладение ориентировкой на своем теле; *обучение способам и приемам ориентировки в микропространстве ( в круге, возле кольца, возле гимнастической скамейке, возле волейбольной сетки)

Слайд 5

Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств.
Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации. Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства. При обследовании предметов я управляю руками ребенка, накладывая на них свои руки, стою за ребенком. Прием «рука на руке» - самый лучший метод обучать ребенка новым навыкам. Учу ребенка двум приемам обследования:

Слайд 6

1-й прием – руки находятся на противоположных сторонах предмета и одновременно перемещаются сверху вниз. При таком движении рук сразу появляется ощущение формы и размеров предмета, некоторых других его свойств. 2-й прием – одна рука остается неподвижной, а другая по противоположной стороне предмета скользит сверху вниз, затем наоборот.

Слайд 7

Система мобильности (средства и приемы)
- Первая система - передвижение без каких-либо специальных средств. (Слежение рукой по стене, я например чаще всего применяю словесный метод при помощи команд «Направо», «Налево», «Прямо», «Вперед», «Назад» - Вторая система предполагает передвижение ребенка с сопровождающим (Я эту систему применяю в варианте идти за впереди идущим, ориентируясь на слух)

Слайд 8

- Третья система - предполагает использование электронных средств передвижения (Я практически не применяю звуковой прибор для ориентировки в спортивном зале, так как у нас повышенная акустика и из-за этого звучит эхо, ребенок начинает путаться.

Слайд 9

Вывод:
В основе коррекции пространственной ориентировки лежит развитие компенсаторных функций сохранных органов чувств.

Слайд 10

Спасибо за внимание!