Презентация - Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии

Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрииПрименение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии (В.Ф.Шаталова)
Попова Н.А. Учитель математики

Слайд 2

Незнание теорем, определений, многих понятий приводит к тому, что учащиеся не понимают предмет, а значит, отсутствует интерес к нему. Поэтому одной из основных образовательных целей является формирование положительной мотивации к изучению геометрии. Технология В.Ф.Шаталова, т.к. она приемлема для всех категорий обучаемых, без селекции, её применение в процессе обучения способствует формированию ЗУН, развивает познавательную активность, творческую личность, тем самым повышается эффективность обучения.

Слайд 3

Принципы технологии:
изучение крупными блоками; многократное повторение; обязательный поэтапный контроль; применение опорных схем и оформление опорных конспектов

Слайд 4

Требования, необходимые при составлении Опорного Конспекта:
лаконизм и простота; доступность понимания; оригинальность и непохожесть; поблочная компоновка; многообразие форм; доступность воспроизведения

Слайд 5

Слайд 6

Что позволяет Опорный Конспект ученику:
глубже разобраться в изученном материале и с помощью учителя до конца понять данный материал; легче запомнить изученный материал; используя ОК при ответе, грамотно, точно изложить материал приводить в систему полученные знания.

Слайд 7

Как Опорный Конспект помогает в преподавании геометрии:
наглядно представить весь изучаемый материал (т.е. можно показать тему в целом); многократно повторять изучаемый материал; быстро проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал.

Слайд 8

Применение техники В.Ф.Шаталова на уроках геометрии
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова использована в: сборнике задач по планиметрии для 8-9 класса автора Александр Гайштут, Григорий Литвиненко. В сборнике задач предоставлен теоретический материал в форме опорных конспектов по блокам тем, разобраны задачи по каждому разделу и предоставлены задачи для самостоятельного решения различных по уровню сложности; Сборник по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Определения, свойства, методы, решение задач в таблицах» Е.И.Нелин; Геометрия в чертежах 7-11 класс. Справочное пособие Звавич, Рязановский

Слайд 9

Слайд 10

Опорные конспекты для учащихся

Слайд 11

В помощь обучающимся:

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Эффективные воспитательные результаты:
трудолюбие; познавательная самостоятельность; уверенность в своих силах, способностях; формируется ответственность; воспитывается аккуратность, эстетичность при оформлении работ.

Слайд 16

Выводы:
В своей педагогической деятельности регулярно использую технологию В.Ф.Шаталова, или элементы этой технологии, тем самым организовываю определенную систему обучения, к которой привыкают обучающиеся, при этом у них развиваются общие компетенции, логическое мышление, пространственное воображение, тренируется память и внимание, прививается интерес к предмету. Использую при устной работе или для закрепления определенных понятий. МетодикаВ.Ф. Шаталова позволяет за короткий срок решить огромное количество задач, отработать вычислительные навыки или запомнить формулы, что немаловажно для обучающихся. Все это активизирует познавательную деятельность, что делает уроки более эффективными и повышается качество знаний.

Слайд 17

Используемая литература:
Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хаит А.М. Опорные конспекты по кинематике и динамике-М. Просвящение 1989г. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. / В.Ф.Шаталов – Архангельск: Сев-Зап. Кн. изд. 1990г. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается.- М.: Педагогика,1989 Котова И.Б. под. ред. Смирновой С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии.-М. Академия,2004г.